– Вражеские солдаты хорошо экипированы. Фиолетовые плащи, подбитые мехом, поверх ладных доспехов одинаковые накидки с изображением песочных часов. Все отлично вооружены. Отлично организованы. Это не разрозненный сброд, собранный из бывших крестьян и городского отребья, с кем в основном нам приходилось иметь дело раньше.
Барон не стал спорить, потому что и сам видел, что сказанное абсолютная правда. Признаться честно, увидев первый раз, как четко и слаженно действуют воины противника, перестраивая порядки, он испугался.
А в следующую секунду возносил молитвы всем богам сразу, благодаря за малочисленность чужеземного войска. Окажись их чуть больше, и тогда у них вообще не осталось бы шансов. Скорее всего, штурм начался бы на следующий день после появления у крепостных стен.
– Лорд Готфрид из Великого дома Эйнар, – медленно проговорил Шабриз. – В семнадцать лет сразил альва на арене Зантары. В девятнадцать сражался с кочевниками в Серебряном городе и принимал участие в битве у стен Золотой Гавани. Сумел захватить Замок Бури. Очень деятельный юноша. Почти живая легенда. Известен как непревзойденный мастер меча.
Маг сделал паузу и проникновенно добавил:
– Но не как искусный чародей.
Хастлингер покосился на красавца-волшебника.
– Что ты этим хочешь сказать?
Мэтр скупо улыбнулся, провел рукой по ближайшему камню. Под небрежным прикосновением тонких ухоженных пальцев серая поверхность продавилась, будто мягкая глина.
– Что не стоит чрезмерно бояться врага. У него всего лишь сотня людей. А к нам идут бароны Райан и Дилон во главе своих дружин. И хочу напомнить, что в свите последнего также едет мой друг и коллега – мэтр Итан, из клана Воды. Вдвоем мы сможем связать колдуна, не дав тому применить магию. А численное преимущество сделает все остальное. Мы разобьем недруга, и кто знает, может даже, пленим ансаларца.
Последнюю фразу барон встретил со скепсисом на лице. Недоверчиво изогнул бровь и критично заметил:
– Навыки обращения с клинком у него никуда не исчезнут. И я сильно сомневаюсь, что ваши заклинания смогут серьезно навредить тому, кто уже проявил себя в воинском искусстве, разбив баладийского короля. Пусть Риккардо и бабник по натуре, а не полководец, но его войско многократно превосходило защитников Замка Бури. И что? Помогло это им?
Стихийник не нашелся с ответом.
– Возможно, стоило пойти на переговоры, – недовольно буркнул хозяин Ласточкина гнезда. – Разумные люди всегда смогут найти компромисс.
Здесь уже маг не сдержался.
– Позволю себе напомнить, ваша милость, что мы имеем дело не с одним из ваших знакомых. Лорд не похож ни на одного из вольных баронов.
– Вот именно, что не похож, – зло прорычал Огарт Хастлингер. – Не буду утверждать, что мои соседи невинные овечки. Конечно же нет. Они волки, готовые вцепиться ближнему в горло при любом удобном случае, стараясь завладеть куском мяса послаще. Но проблема в том, что на пороге моего дома стоит не один из серых обитателей леса, а кое-кто значительно хуже. Опаснее, кровожаднее. Думаешь, я мало знаю о лордах-колдунах севера только потому, что живу вдалеке от Срединных королевств? Я прекрасно представляю, с кем меня столкнула судьба. Потому и предлагаю договориться заранее. Пока не стало слишком поздно.