Я положил руки на пояс и ледяным голосом добавил:
– Но это не значит, что мы должны развесив уши становиться легкой добычей. Понял меня?
В ответ последовал мрачный кивок. Рыцарь властно махнул рукой, подзывая парочку солдат, последние мгновения маячивших в дверном проеме. Негромко, но твердо прозвучали приказы не расслабляться на празднике, оставаться начеку и обязательно подготовить двадцать солдат из числа ветеранов заступить на дежурство в полной боевой выкладке, с оружием и в броне.
Все-таки хорошо, когда подчиненные не нуждаются в дополнительных подсказках. Небольшое напоминание, а дальше бывший наемник действовал уже сам, не утруждая меня дополнительными расспросами.
Дождавшись окончания раздачи приказов, я неторопливо прошелся чуть дальше.
– Значит, это местная библиотека. Ничего не скажешь, впечатляет.
Зал и вправду производил сильное впечатление. Теряющиеся на большой высоте потолки, череда узких стройных колонн из отполированного черного гранита, мраморный пол темных оттенков, витражные окна, размерами напоминающие бойницы, а также приятная прохлада и легкая полутьма создавали удивительную атмосферу тишины и покоя.
Высокие стеллажи уходили вдаль стройными рядами, стоящими четко на одной линии. Заполненные под завязку книгами и свитками, они исчезали на другом конце огромного по размерам зала.
– Видимо, Заграс изучал рукописи прямо здесь, – отозвался Бернард, указывая на небольшой закуток справа от нас.
Там стоял заваленный бумагами стол, на нем подставка для книг, множество письменных принадлежностей, включая сразу пять чернильниц и кучу перьев для письма.
– Похоже на то, – протянул я.
– Хороший камень, – Бернард стукнул ребром ладони по ближайшей колонне.
Я бросил взгляд на отполированную каменную поверхность.
– Среди лордов встречалось много творческих личностей, – медленно проронил я. – Скульпторы, архитекторы. Те, кто использовал магию Бездны для созидания, а не только для разрушения. Именно они создали Ансар, Виленсбург и другие города древности. К сожалению, не все они сохранились до нынешних дней.
Воин задумчиво осмотрел величественный зал библиотеки и, к моему некоторому изумлению, тихо пробормотал:
– А жаль. Такая красота не должна пропадать просто так.
Я слегка удивленно приподнял брови. Вот уж не думал, что внутри отъявленного головореза может скрываться ценитель прекрасного.
Заметив взгляд, Бернард смущенно кашлянул и с нарочитой грубостью пробормотал:
– Понастроят всякого, а потом ломают непонятно зачем.
Тут уж я не удержался и громко хмыкнул. Но продолжать тему не стал, чтобы не вводить в окончательное смущение своего главного помощника. Вместо этого шагнул к одному из стеллажей. Мое внимание привлек темный материал, из которого были сделаны книжные полки.
– Любопытно, – пробурчал я, постучав костяшками пальцев по твердой поверхности.
Интуиция заставила взглянуть на библиотечный зал через колдовской взор. Черт! Так и знал. Какой приятный сюрприз.
– Пусть трофейная команда заберет не только книги, – распорядился я. – Но и абсолютно все стеллажи. Это обязательно.