Пока мы летели, Родерик, перекрикивая вой ветра, говорил о том, что находится внизу. Даже заставил дракона снизиться над столицей королевства — Даралом и позволил мне увидеть шпили высоких башен королевского дворца, запруженные народом улицы, самые различные здания, парки, памятники и фонтаны. Сердце моей новой родины, где во дворце доживает последние дни нынешний король Маркэль из династии Дармайл.
Старику уже сто сорок шесть. И я испытывала к нему невольную жалость, а вовсе не подобающее высокому статусу почтение. Знала из воспоминаний Элиссы о том, что у всего есть обратная сторона медали. Благодаря чужим интригам и желанию заполучить трон он лишился всех своих сыновей и дочерей. Подстраивались несчастные случаи, действовали с помощью ядов и наемных убийц. Последний его сын погиб на войне с горными альвами, причем и тут подозревали умысел кого-то из влиятельных ардаров королевства.
Почему сам старый король до сих пор жив? Вот этот вопрос заслуживает особого внимания! В мире магии не все так просто. И если уж кого-то облекают верховной властью, избавиться от него нелегко. Есть особые артефакты, говорят, подаренные представителями разных рас в незапамятные времена самой богиней Созидательницей. Королевская корона — не просто драгоценная побрякушка, а уникальная вещь, благодаря которой устанавливается магическая связь со всеми представителями подчиненного правителю народа. Тот, кто попытается его убить или даже приказ кому-то такой отдать, погибнет страшной смертью. Притом навлечет проклятье не только на себя, но и на весь свой род.
В день, когда на голову новому правителю надевают корону, из нее вылезают шипы, пронзающие кожу и активирующие связь с артефактом через кровь. И пока этот человек или правитель иной расы жив, никто не вправе оспаривать его власть. Вот только о детях и других родственниках нового короля речь не идет. И они являются вполне устранимой с пути помехой. А передать власть наследнику король имеет право лишь на пороге смерти.
Многие ардары жаждут, чтобы династия Дармайлов, правивших уже почти тысячу лет, сменилась другой. Те же Нартраны. Есть еще несколько кланов, метящих на то же место. И вот теперь у этой своры волков появился реальный шанс добиться цели. Королю осталось недолго, наследников нет. Едва он умрет, разразится настоящая грызня за власть. Я с содроганием думала об этом, не симпатизируя никому из претендентов на трон. Сколько крови прольется, сколько горя это принесет обычным людям, которым придется сражаться за кого-то из них! А если еще внешние враги воспользуются междоусобицей, чтобы под шумок оттяпать часть территории, начнется еще одна война. В общем, от души желаю, чтобы король Маркэль прожил как можно дольше!
Миновав столицу, мы понеслись в сторону моря, вид которого тоже заворожил. Глядя на плывущие по волнам корабли, ловила себя на мысли, что была бы не против и морской прогулки. Надеюсь, как-нибудь удастся и это осуществить, и что у Элиссы не окажется морской болезни.
Впереди показалось множество клочков суши — несколько десятков островов. Самых крупных было пять, остальные мелкие. Я догадалась, а Родерик подтвердил, что это архипелаг — владения водных альвов. И что до острова Равновесия уже рукой подать. Он находится чуть в стороне от них, но является независимой территорией.