- Двадцать третьего июля.
- Почему - двадцать третьего?
- День подходящий. И потому, что это день твоего рождения. Ведь идея эта прекрасная - твоя.
- Хорошо. Значит, пусть в телеграммах люди пишут: "Двадцать третьего июля узаконьте Праздник дачника и праздник всей Земли".
Как только в правительстве и в Госдуме читать начнут и задумаются: "К чему бы это люди телеграммы такие шлют?" - ты тут своим Лучом как шарахни!..
- Шарахну! Изо всех сил шарахну! И праздник будет светлый и прекрасный. Все! Все люди будут радоваться и Земле всей радостно будет!
- А все почему радоваться должны? Только для дачников этот праздник.
- Надо так сделать, чтобы все радовались. Всем чтобы хорошо было. Этот праздник начнётся в России. И станет самым прекрасным праздником на всей Земле. Праздником Души.
- И как же он проходить будет самый первый раз в России? Никто ж не знает, как праздновать его.
- Сердце каждому подскажет в этот день, что ему делать нужно. А в общем, я смоделирую сейчас.
Далее Анастасия заговорила, чётко произнося каждую букву. Она говорила быстро и вдохновенно! Необычен был и ритм её речи, построение фраз, произношение:
- Пусть в этот день Россия проснётся на рассвете. Все люди семьями, с друзьями и одни к Земле придут и встанут на Неё босыми ногами. Те, у кого есть свои маленькие участочки, где они своими руками выращивают плоды, пусть встретят первый Солнца луч среди своих растений. Потрогают руками каждый вид.
А Солнышко взойдёт, пусть разных ягод по одной сорвут и их съедят. И есть им ничего не нужно больше до обеда.
Пусть до обеда уберут участки. Подумает пусть каждый о жизни, радость в чём и в чём его предназначенье.
О близких вспомнит каждый пусть с любовью, о друзьях. О том, зачем растут его растения, и каждому пусть даст своё предназначенье.
И каждый до обеда должен поиметь хоть час один уединенья. Неважно, где и как, но обязательно, чтоб быть в уединении. Хоть час один в себя попробовать смотреть.
В обед пусть соберётся вся семья.
Живущих вместе и издалека пришедших в этот день. Обед пусть приготовят из того, что родила Земля к обеденному часу. Пусть каждый то на стол поставит, что пожелает сердце и Душа. И ласково в глаза друг другу посмотрят члены всей семьи. И стол благословит пусть самый старший вместе с младшим самым. И за столом спокойная беседа пусть звучит. О добром разговор быть должен. О каждом, рядом кто.
Необыкновенно, ярко вырисовывались картины, описываемые Анастасией. И сам я ощущал себя, сидящим за столом, и рядом люди. Увлекшись праздником, поверивший в него, ещё верней сказать, он будто бы уже происходил, и я добавил:
- Надо первый тост сказать перед обедом. Бокалы всем поднять. За Землю выпить, за Любовь. - Казалось, я уже держал бокал в руке.
И вдруг она:
- Владимир, пусть не будет на столе хмельной отравы.
- Из рук моих исчез бокал. И вся картина праздника исчезла.
- Анастасия, прекрати! Не порти праздник!
- Что ж, раз хочешь ты, пусть на столе вино из ягод будет и мелкими глотками нужно пить его.
- Ну ладно, пусть вино. Чтоб сразу не менять привычек. А что после обеда будем делать?