– Похвальное желание. Начну объяснение по порядку.
Во-первых, нумизматика – область коллекционирования, связанная с монетами.
Во-вторых, это очень криминальная область. Здесь крутятся огромные деньги.
В-третьих, лохам в нумизматике делать нечего: сначала надо пройти соответствующий курс обучения и только потом влезать в это дело.
Всё понятно?
– Более-менее. На твой просвещённый взгляд, что меня ожидает при встрече с консультантом-нумизматом?
– Большой развод. Консультант посмотрит твою коллекцию, выберет из неё одну – две монетки и назовёт их ценными. Остальные предложит выбросить. А за эти две монетки предложит цену в половину их стоимости. Это – в лучшем случае. Если ты не согласишься, на улице за квартал от места встречи тебя окружит шпана, которая отберёт у тебя коллекцию и ещё вломит так, что забудешь, за чем ходил к консультанту.
– Я не собираюсь показывать консультанту коллекцию. Я сделал отпечатки всех монет на бумаге и возьму с собой только их.
– Это уже более-менее умный поступок. В этом случае шпана проследит за тобой до квартиры и через день – два устроит на неё налёт. И ты останешься без коллекции. Покажи мне отпечатки монет. Я тоже в них разбираюсь и могу тебя проконсультировать.
– С собой я их не ношу. Значит, мне сегодня не стоит идти к консультанту. А когда ты свободна, чтобы я мог показать отпечатки монет тебе?
– Вот договорюсь сегодня с дОцентом о пересдаче экзамена – и свободна до восьми часов вечера.
– Ты не против, если я вместе с тобой подожду Зальцмана?
– Ты его знаешь?
– Да, сдавал ему философию в январе. Я учусь на экономическом факультете в универе на четвёртом курсе, специальность «мировая экономика».
– Как здорово! Можешь меня проконсультировать по истмату?
– Почему нет? Думаю, только одной консультации будет мало: послезавтра начинается весенний семестр, и я буду очень занят.
– Мне хватит и одной консультации: надо прояснить некоторые нюансы истмата. Это же не наука, а какое-то начётничество! Ой! Зальцман идёт! Я сейчас!
Пётр оглянулся и увидел вывернувшего из-за угла доцента. Тот тоже его увидел, заулыбался узнавая и, проходя мимо, поздоровался. Пётр машинально ответил. Маша тут же подскочила в Зальцману стала просить его о приёме у неё экзамена. Тот недовольно морщился и отрицательно качал головой. Пётр решил помочь девушке.
– Иосиф Мойшевич! Я занимался с Машей по Вашему предмету и уверен, что она готова к сдаче экзамена.
Тот посмотрел на него с усмешкой, пожал плечами и сказал:
– Хорошо. Завтра в 10 часов утра на кафедре. Единственный раз и только потому, что за Вас просит этот молодой человек! Не забудьте взять направление в деканате и зачётку.
И зашагал дальше по коридору.
Маша стояла и молча смотрела ему вслед.
– Я до завтра подготовиться не успею, – прошептала она, – и меня отчислят из универа.
Слезы выступили у неё на глазах, она хлюпнула покрасневшим носиком.
– Поехали ко мне, – проговорил Пётр. – За час посмотришь отпечатки монет, проконсультируешь меня и потом мы до конца дня займёмся истматом. Экзаменационные билеты у тебя с собой?