– Может, залетела через трубу?
– Но… – начала было возражать Хелен, однако, поймав многозначительный взгляд Нэнси, не закончила фразу. Она явно собиралась сказать, что заслонка была закрыта, и птица никак не могла залететь через трубу. Повернувшись к мисс Флоре, Нэнси уточнила, заперла ли та дверь своей спальни.
– Еще бы! – заверила ее пожилая дама. – Я бы ни за что не оставила ее открытой!
Нэнси ничего не ответила. Зная о забывчивости мисс Флоры, она предполагала, что дверь вполне могла оказаться незапертой. Кто-то вошел в комнату, впустил птицу и слегка пошумел, чтобы женщина проснулась.
Желая удостовериться, что птица не могла проникнуть в спальню через трубу, Нэнси подошла к камину и заглянула внутрь: заслонка была закрыта.
«Но если дверь в холл была заперта, – рассуждала она, – значит, привидение попало сюда каким-то другим путем. И полицейский этого не заметил».
– Я не хочу, чтобы эта птица сидела тут всю ночь, – прервала ее размышления мисс Флора. – Нужно ее выгнать.
– Это будет непросто, – заметила тетя Розмари. – У сов острые когти и клювы, и они могут быть очень агрессивны, если их потревожить. Мама, давай ты поспишь у меня в комнате, а сову мы выгоним утром.
Нэнси тоже стала уговаривать мисс Флору пойти в спальню дочери.
– А я останусь здесь и попытаюсь выдворить вашу гостью. У вас есть какие-нибудь старые плотные перчатки?
– У меня в комнате были, – ответила тетя Розмари. – Из плотной кожи. Я их надеваю для работы по саду.
Она принесла перчатки, и Нэнси, предложив хозяйкам уйти, приготовилась поймать птицу:
– Мы с Хелен возьмем операцию «Сова» на себя.
Когда дверь за женщинами закрылась, Нэнси притащила стул в тот угол комнаты, где сидела сова. Она рассчитывала, что яркий свет притупил зрение птицы, и ей удастся схватить ее без особого сопротивления.
– Хелен, открой окно, пожалуйста? – попросила она. – И пожелай мне удачи.
– Только не дай ей вырваться, – предупредила Хелен, открывая створку окна. Нэнси, встав на стул, потянулась к птице, молниеносным движением обхватила ее двумя руками за туловище и зажала ее когти. Сова тут же принялась клевать руки девушки. Сморщившись от боли, Нэнси слезла со стула и побежала к окну.
Птица кричала, беспорядочно двигая клювом, однако Нэнси удалось схватить ее так, что большинство ударов попадали мимо цели. Наконец птица оказалась на свободе, и Хелен тут же закрыла створку окна, заперев его на задвижку.
– Уф! – выдохнула Нэнси, сокрушенно глядя на покрытые царапинами руки. – Рада, что мы с этим покончили.
– И я! – сказала Хелен. – Давай запрем комнату мисс Флоры снаружи, чтобы это привидение не притащило сов еще и к нам.
Вдруг Хелен схватила подругу за руку:
– Я только что сообразила! Снаружи ведь дежурит полицейский, и все-таки привидение каким-то образом пробралось сюда и осталось незамеченным!
– Скорее всего, – поделилась своими предположениями Нэнси, – в доме действительно существует потайной ход, который находится под землей и, возможно, выходит за территорию поместья.
Она рассказала подруге про фигуру, которую видела в саду.