Если только не забывать о том, что вокруг хватает хищников. Виктор поудобнее перехватил карабин и в очередной раз осмотрелся по сторонам. В здешних местах расслабляться никак нельзя. Кстати, к середине зимы появились крысы, привлеченные обилием корма, они обосновались неподалеку от зернохранилища.
Бетон этих паразитов сдерживает на сравнительно недолгий срок. С установлением сухой погоды придется решать вопрос с хранением зерна в стальных зернохранилищах. Все же металл не поддается их зубам, в отличие от бетона.
Но это не единственная проблема. Будь дело только в зерне, народ не так бы сильно беспокоился. Однако эти твари, не останавливаясь на продовольственных запасах, с самого начала предпринимают атаки на людей. Троим бедолагам не повезло – стали их закуской. При высоте в холке полметра и длине тела метр они опасны и сами по себе, а тут еще их стайный образ жизни.
Если заметил одну крысу, можешь не сомневаться, где-то рядом еще как минимум пять-шесть особей, а то и больше. В этом случае лучше поспешить с обеспечением собственной безопасности. Самое лучшее – забраться хотя бы на метровую высоту, чтобы можно было отбиваться.
Впрочем, не сказать, что эти твари запугали людей до икоты. Скорее наоборот, стали относиться к ним с большим уважением. Человек вообще самое опасное создание, и крысы первыми узнали, на что он способен, когда переходит в атаку. Сами крысы, имея солидные габариты, при всей их подвижности представляют собой довольно приличную цель, в которую вполне можно попасть.
Крысиные норы располагаются в некотором отдалении от человеческого жилья. Их заливали водой, забрасывали дымовыми шашками и ручными гранатами. Все же хорошо, что крысиных колоний оказалось не так уж много. Пока обнаружено только две, отстоящие друг от друга примерно на десяток километров.
Помогают людям и другие хищники. Они, конечно, и сами не прочь полакомиться человечиной, но с крысами справиться все же полегче.
Другую опасность представляют дикие собаки. Эти тоже предпочитают стайный образ жизни и во время охоты бывают похлеще крыс, потому что в отличие от них не только резво бегают, но еще и прыгают на приличную высоту.
Но, несмотря на опасности этого мира, Виктору здесь нравилось. Он словно обрел второе дыхание и наконец сумел вздохнуть полной грудью. Ему всегда казалось, что он родился на полтора столетия позже. Эпоха, именно эпоха Дикого Запада ему была куда ближе по духу. Он буквально упивался воздухом фронтира.
Поэтому его не прельстила никакая иная деятельность, кроме охоты. Что может быть лучше, чем добывать свой хлеб насущный, будучи абсолютно свободным? Выручаемых средств от реализации мяса и шкур вполне хватает на нормальную жизнь, хотя с этого и не разбогатеешь. Но с другой стороны, он и не стремился к богатству, всем своим существом впитывая будоражащий кровь воздух настоящей неподдельной свободы.
Ага. Никакой ошибки. Не далее как пару часов назад здесь прошло стадо буйволов. Разумеется, местных. Яйцеголовые вообще не стали особо забивать себе голову, выдумывая названия для здешней флоры и фауны. Они с легкостью использовали земные аналоги, исходя из обнаружения общих черт, даже весьма отдаленных. Признаться, поселенцы были этому только рады. Возможно, ученые решили не создавать ненужных нагромождений, потому что люди все равно не станут именовать того же буйвола каким-нибудь смелодоном.