Упоминать о том, что портал в любой момент может взбрыкнуть, было непринято. Говорят же, что мысль материальна и если долго о чем-нибудь поминать или кликать беду, то это непременно случится. Но и не учитывать такой вариант тоже никак нельзя.
– Не сейчас, Андрей. У нас хватает первоочередных моментов. Так что там с цементом, Игорь Викторович?
– Ну, тут вам нужен специалист в этой области, – развел руками геолог. – Я могу найти полезные ископаемые, дать им оценку по составу, а вот во всем остальном мои знания весьма поверхностны. Нет, если там ситуация безвыходная, то методом проб и ошибок, при солидной затрате времени я конечно же сумею добиться определенного результата. Но знающий человек сможет сделать выводы куда как быстрее.
– Ясно. Опять специалист.
– А вы хотели нахрапом? Так не бывает, – покачал головой Зарубин.
– Я понял. Что же, озадачу Лялина, пусть съездит в Черкесск да покрутится вокруг завода, может, удастся подцепить кого-нибудь. У парня и впрямь талант уговаривать.
– Саня, все же мне кажется, зря ты ему не подчистил память, – усомнился Ковалев.
– А зачем? Боюсь, так бы я смазал всю целостность картины, которой он проникся враз и надолго. И в то же время работать ему придется не только за страх, но и с выгодой. Все же премиальные за каждого переселенца ему светят неслабые плюс прежняя работа остается при нем. Кстати, отличное прикрытие. Так что на его счет я куда спокойнее, чем в отношении тех, кому впоследствии буду корректировать память.
– Разрешите? – после короткого стука, послышался голос Чирикова, того самого компьютерного гения, которого собирался сманить Власов.
– Входи, Антон, – тут же встрепенулся Александр.
Вообще-то тот мог похвастать своими достижениями еще вчера. Но так уж случилось, что Ладыгин был сильно ограничен во времени. В тот день он, проведя быструю экскурсию Лялину и наскоро ответив на его вопросы, поспешил покинуть Колонию.
– Получилось? – засияв как начищенный пятак, поинтересовался Власов.
Еще бы, его проект, да и человека сманил тоже он. Вообще, Андрей все больше и больше привязывался к Колонии, можно сказать, врастая в этот мир. Потому и поселок назвали его именем. Это своеобразная дань его самоотверженности, с которой он был готов трудиться.
После женитьбы он сразу же выторговал себе прерогативу осесть на Колонии, когда завершит перевозку оборудования для мастерских. Ирина Власова, его молодая супруга, ничего о Колонии не знала. Для нее он постоянно бывал в командировках и разъездах, причем зачастую в глухих местах. Пришлось на охрану у портала взваливать еще и функции диспетчерской для поддержания хоть какой-то связи. Кстати, не только из-за женитьбы Власова. На Колонии и кроме него хватало народа, которому необходимо было поддерживать хоть какую-то связь с внешним миром.
В ответ на вопрос Андрея Чириков прошел прямо к столу и развернул склейку, которую принес с собой. Перед глазами присутствующих появилась карта-двухкилометровка. Ее сверстали из аэрофотоснимков, производимых с помощью метеозондов. Можно сказать, дешево и сердито. Правда, зонды терялись безвозвратно вместе с подвешенным к ним оборудованием для фотосъемки и передачи изображения, но тут уж ничего не поделаешь.