×
Traktatov.net » Найди свой путь к богатству » Читать онлайн
Страница 132 из 134 Настройки

Он отправился на Запад, присоединился к группе рабочих, выполнявших тяжелую физическую работу под открытым небом, и подчинился определенной системе самодисциплины, благодаря чему стал сильным физически и интеллектуально. Кстати, врачи говорили, что это невозможно, но он отказался принять их вердикт.

В борьбе за крепкое здоровье он научился такой самодисциплине, что вернулся на восток, занялся политикой и продолжал двигаться вперед, пока сила воли не вывела его в президенты Соединенных Штатов.

Те, кто хорошо знал его, говорят, что самым выдающимся его качеством была сила воли. Он воспринимал любую неудачу как руководство к дальнейшим действиям. Что до остальных его качеств, способностей, опыта и образованности, то здесь он ничем не отличался от обычных людей, каких много вокруг и о ком ничего не знает широкая общественность.

В бытность его президентом группа армейских офицеров пожаловалась на отданный им приказ, касавшийся поддержания физической формы. Чтобы продемонстрировать им, о чем идет речь, он легко проскакал сотню миль верхом на лошади по отвратительным дорогам Вирджинии, в то время как все остальные тащились за ним, пытаясь не отстать.

За всеми его действиями стоял активный разум, не желающий подчиняться физическим слабостям, и эта активность всегда ярко проявлялась все годы, проведенные в Белом доме.

Когда разум говорит «иди вперед», тело отвечает на команду, тем самым подтверждая слова Эндрю Карнеги о том, что «наши единственные ограничения — это ограничения, которые мы сами себе придумали!»

Французская экспедиция пыталась построить Панамский канал, но потерпела неудачу.

Теодор Рузвельт сказал: «Канал будет построен» — и сразу взялся за работу, чтобы продемонстрировать уверенность в действии. И канал был построен!

Ваши возможности заложены в воле к победе!

Но высвободить их для активных действий можно только с помощью самодисциплины.

Роберт Льюис Стивенсон с самого рождения был очень слабым ребенком. Состояние здоровья не позволяло ему даже полноценно учиться до семнадцати лет. А к двадцати трем здоровье ухудшилось, и врачи отправили его на Юг.

Там он и влюбился, повстречав женщину всей своей жизни.

Его любовь была так велика, что буквально вдохнула в него новые силы, дала стимул к работе, и он начал писать, несмотря на то что был физически крайне слаб. Он продолжал творить, обогатив мировую литературу произведениями, по праву признанными теперь шедеврами.

Тот же мотив — любовь — окрылил многих других людей, которые, как и Роберт Стивенсон, сделали этот мир лучше и богаче. Нет никаких сомнений: не будь любви, Стивенсон не внес бы бесценный вклад в художественную копилку человечества. Свою любовь к женщине он преобразовал в литературные произведения благодаря привычке к самодисциплине, позволившей ему взять под контроль шесть отделов разума.

Чарльз Диккенс тоже трансформировал трагедию личной жизни в литературное творчество, обогатившее весь мир. Вместо того чтобы поддаться разочарованию по поводу безответной первой любви, он растворил печаль в активной писательской деятельности. Тем самым он словно распрощался с неприятным опытом, который многим другим послужил бы поводом для бездействия — и оправданием неудач.