— Да? — С непроницаемым лицом спросила бабушка, и свечение вокруг неё начало гаснуть.
— Мы помним, кто превратил аул Караж, в выжженное плато. — Комитетчик склонил голову.
— Бабушка? Раздалось от двери, и в кабинет вошёл Александр. — Здравия желаю товарищ полковник. — Он чётко поклонился полковнику из КГБ, и с каким-то странным прищуром посмотрел на милицейского офицера, из которого словно вынули стержень, до того оплывшей кучей он сидел на стуле, и наконец повернулся к бабушке. — Ба, ну я бы сам всё решил. — И подойдя совсем близко заглянул ей в глаза и неловко обнял.
Александр уже давно спал дома, буквально выключившись едва коснувшись головой подушки, а система Комитета Государственной Безопасности продолжала набирать обороты.
Полковник Савельев, уже в восемь утра, докладывал руководству Областного Управления результаты расследования.
— … После столкновения в классе, Егоров, выкрал у отца из стола пистолет ТТ за номером АГ сто пятнадцать, производства Тульского Оружейного Завода тридцать шестого года, принёс его в школу, и после уроков решил отомстить обидчику, для чего через Константина Шагапова — ученика седьмого Гэ класса, передал Мечникову приглашение на встречу за гаражами, примыкающими к школьной территории.
Мечников сразу обратился к полковнику запаса Закиру Шарифуллину, чтобы тот стал свидетелем их встречи.
— Секунду. — Генерал Игнатенко, взмахом карандаша остановил полковника Савельева. — Не прекратить приставания Егорова, а именно быть свидетелем?
— Так точно товарищ генерал-майор. — Полковник кивнул. — Закир Рифатович, этот момент осветил особо. А поскольку он знал, что у Егорова отец милицейский начальник, то поставил на окно запоминатель.
— И у нас есть запись?
— От самого первого мгновения. — Савельев перевернул документ в раскрытой папке. — Там ясно видно, как Егоров младший вытащил пистолет из кармана, и произвёл сначала выстрел под ноги Мечникову, а когда тот начал двигаться, выстрелил ещё раз, но не попал.
— Зато попал в девочку. — Проворчал генерал.
— Врачи говорят, что след будет едва заметен. — Поспешил ответить полковник. — Пуля прошла через мягкие ткани бедра, не зацепив крупных сосудов и кости.
— Хоть тут повезло. — Игнатенко вздохнул. — Дальше.
— Как только полковник Шарифуллин увидел, что Егоров вытащил пистолет, то сразу кинулся вниз по лестнице, но естественно не успел. На материале, снятом запоминателем, отлично видно, как Александр Мечников уходит в сторону, сокращает дистанцию и бьёт Егорова в грудь кулаком. От удара, Егоров отлетает к воротам гаража и проминает их на десять сантиметров. И видимо уже мёртвый, падает на землю.
— Смешно. — Генерал бросил карандаш на стол, встал и прошёлся по кабинету. — Что думаешь?
— А что там думать? — Савельев пожал плечами. — Сталь на воротах — тройка. Такую промять непросто. А их от удара даже перекосило. Хозяин, когда запускал наших экспертов едва створки сдвинул. Я кстати, ему из наших оперативных подкинул… на ремонт. Ну и чтобы не болтал тоже.
— А. — Генерал взмахнул рукой. — Это ерунда. Вот что мы теперь будем делать со стихийником?