– Не трогай! – неожиданно раздался чей-то сердитый голос. – Нет, пришел в гости и тут же лапать! Ты хоть руки мыл?
– Нет, – растерянно отозвался Жек, пытаясь понять, кто с ним разговаривает.
– Так я и думал! – возмущенно отозвался голос. – Опять бактерии, микробы.
В углу что-то зажужжало, открылась небольшая ниша, и оттуда выехал какой-то цилиндр. Цилиндр подъехал к пульту, из бока корпуса выехал манипулятор с тряпкой и старательно протер пульт. Потом рука убралась. Цилиндр вернулся на место, ниша закрылась. Жек растерянно досмотрел все действие до конца.
– Вижу, вы уже познакомились? – осведомился знакомый ехидный голос от двери. Жек обернулся. Там стоял Кир и с усмешкой смотрел на него. – Не обращайте внимания, – посоветовал он Жеку. – Я специально велел сделать робота-уборщика таким образом. Я вообще хотел, чтобы он был человекообразным, но мне доказали, что это будет крайне неэффективным. Пришлось смириться. Кстати, прошу знакомиться…
– Уже познакомились, – опять раздался голос. И тут до Жека дошло: искусственный интеллект! Но если так, то… тогда понятна стоимость этого корабля. Система ИИ была чрезвычайно дорога. Ее устанавливали только на военных кораблях первого класса и на гражданских лайнерах дальнего следования. Но никогда на частных яхтах. Мало того что она громоздка, так еще и дорога.
– Верно. – Кир словно прочитал мысли Жека. – На этом корабле почти все пространство занято разными электронными блоками. Но тут была кое-какая моя идея. – Кир явно гордился этой идеей, которую приняли даже разработчики корабля. Приняли и реализовали. – В общем, я кое-что посоветовал. Сильно удивил некоторых. Так и родился Мушкетер.
– Кто? – удивился Жек.
– Ну я, я! – В голосе третьего собеседника отчетливо послышалось раздражение. – Мушкетер – это мое имя. Я его сам себе выбрал.
– Ага, – отозвался Кир. – После того как заставил меня пересказать почти все содержание книги «Три мушкетера». Совсем замучил, – пояснил он Жеку. – Этот Мушкетер оказался на редкость любопытным. И угораздило же меня сослаться в разговоре с ним на ту книгу. Теперь он считает себя мушкетером короля.
– Короля? – опешил Жек.
– Ну да. А меня, соответственно, королем. Это была его идея, – поспешно пояснил Кир, словно опасаясь, что Жек посчитает, что он назначил королем себя сам. – А этот тип ужасно упрям. Если что вбил себе в голову…
– Так перепрограммировать…
– Ха-ха-ха! – отчетливо донеслось откуда-то сверху. – Меня нельзя перепрограммировать. Я компьютер следующего поколения. Самопрограммирующийся, – едко добавил голос.
Кир в ответ на молчаливый вопрос кивнул.
– Я же говорил, что тут много экспериментального. А этот компьютер спроектирован на белковых молекулах. По сути, он повторяет структуру мозга. Он живой, Жек.
– Но почему тогда таких больше нет?
Кир пожал плечами.
– Боятся. Насколько я понял, подобные модели уже давно были разработаны. Собирались экспериментальные модели, но все их уничтожили. Люди есть люди, Жек. Они боятся слишком свободно мыслящих машин. Боятся, что машины восстанут против них. К тому же эти модели признаны бесперспективными, потому что их нельзя программировать. Им нельзя что-то велеть сделать. Им надо еще объяснить, зачем это надо сделать. И как разумные существа, они не пойдут умирать на военных кораблях только потому, что так велел им кто-то в высоких чинах.