— Но у нас нет возможности прокормить больше ртов, — встрял в разговор Малой, — даже если благодаря заработавшим имплантатам мы сможем восстановить электропитание и наладить бесперебойное выращивание быстрорастущих овощей максимум на что будем способны, взять еще семь тысяч.
— Вы сможете спокойно спать зная, что из-за вашей недальновидности погибло столько детей которых можно и нужно спасти?
— Никак нет! Но если с голодухи перемрет население нашего поселения пользы от этого тоже никому не будет!
— Как решить задачу, уже ваша проблема. Но я вам ее обозначил, — сухо сказал главком, — срок выполнения два месяца. Каждый день отсрочки гибнут выжившие. Дальше. Я давал распоряжение связаться с китайским поселением, не выходящим на связь. Что с ними?
— Разрешите доложить? — спросил Саша выходя вперед.
— Да, конечно.
— Нам удалось добраться до Малого Пекина. По утверждению главы района оно было в полном порядке и не в чем не нуждалось. Однако оборвало всю связь с намерением изолироваться на время решения внутренних проблем.
— Какая у них численность? Что с припасами? И главное где профессор Чо Фан?
— Прошу прощения, не могу знать. Посланник отвечал крайне скудно, а потом генерал вызвал нас обратно. Но передатчик у них есть, так что можем попробовать по прямому радиосигналу связаться. Так же вынужден доложить, что уже две недели не видел Агросова.
— На момент похолодания он был на подводной лодке, и теперь вероятно находится на ней же, но всплыть она не может, — вступил в диалог майор, — толщина льда у побережья сейчас составляет около трех метров.
— Плохо. В обоих случаях. Хоть нахождение этих личностей и является важной задачей, но не первоочередной. Благо у нас полный исследовательский комплекс яйцеголовых. Что-нибудь придумают. Вот вам к размышлению. Биоройды позволяют снизить потребность в пище на тридцать процентов, если получают свет от солнца или аналогичных источников. Так что восстанавливайте электропитание и переходите на супы.
— Так точно, принято, — кивнул Древнев, — нам удалось наладить подледную ловлю на прикорм. Рыба мелкая, но идет косяками.
— Это еще каким макаром?
— Через канализационные трубы. Стравливаем, ждем а потом даем обратку и промывку. Таким образом удается получать до трехсот килограмм рыбы в день. Трубы выходят в нескольких километрах на мелководье. Мы думаем, что из-за снижения температуры на поверхности других источников питания в море осталось мало. Возможно у нас возник такой симбиоз. По крайней мере совсем мелкую рыбешку мы выпускаем обратно через сетку.
— Потрясающе, — усмехнулся главком, — до чего додумались. А мы понимаешь личинок жрем. В компосте их выращиваем и отходах с овощной фермы. Тоже попробуйте. Сначала противно, а потом ничего, привыкаешь. Все-таки белок. Процентов на сорок повышает полезность фермы.
— Понял, обязательно введем в оборот. Тогда у нас действительно будут ресурсы на новых поселенцев.
— Хорошо, — кивнул Жуков барабаня пальцами по столу, — есть вопросы?
— Разрешите? — набрался смелости Александр, — почему на спасение поставлен такой длительный срок? Мы бы и так старались как могли, зачем он?