– Я не уверен, что чувствую себя человеком, сидя на судилище вроде этого.
Мак холодно усмехнулся, его лицо ничего не выражало.
– Хочешь поменяться местами?
– Мне принимать решение, Мак, а не тебе, – ответила ему Мэгги. – Эта обязанность возложена на меня.
Джошуа кивнул, хотя внешне явно оставался по-прежнему недоволен.
– Я никак не подготовился, ничего не изучил. Я даже не знаю, откуда начать и что искать.
– Все в порядке, – успокоила его Мэгги. – Просто следуй своему сердцу. Итак, начнем. У меня нет для вас никакой повестки дня, ни формата, ни лимита времени. Мак, ты хочешь начать первым?
– Конечно, – Мак напоследок бросил взгляд в свой планшет, а затем провел руками по поверхности стола. – Для начала давайте четко разберемся, о чем мы здесь говорим. Мы привезли ядерное оружие, аналогичное тому, что было использовано в Хиросиме – к слову, более мощное, чем то, которое стерло с лица земли Мэдисон, Джошуа, я знаю, ты видел его последствия, – и без предупреждения установили его посреди этого поселка. Понятно почему – ведь мы хотим поймать их всех. Могу отметить, что его применение вызовет обычные в таких случаях последствия. Последний прогноз погоды для этого региона, который я получил от метеорологов корабля, указывает на то, что шлейф радиоактивных осадков проследует на юго-восток. Пострадают другие поселения – многие из них, насколько нам известно, не имели ничего общего со Следующими. Такова суть нашей операции. Но Мягкая Посадка будет уничтожена вместе со всем живым в округе, за исключением тараканов, – с людьми, Следующими, троллями и кем угодно еще.
– Военная цель состоит в том, чтобы устранить предполагаемый источник данного феномена, Следующих, – кивнула Мэгги.
– Правильно, – ответил Мак. – И поскольку мы все согласны с тем, чего нам будет это стоить, позвольте привести всего один, наиболее убедительный довод, почему мы должны это сделать – потому что мы можем. Такого шанса нам может больше не выпасть. Мы подозреваем, что есть и другие источники, и занимаемся их отслеживанием, но благодаря генетикам у нас есть абсолютная уверенность, что это место до сих пор остается главным центром. Безусловно, мы убьем не всех Следующих, однако это будет достаточно ощутимый удар, который даст нам время на то, чтобы выследить и уничтожить остальных. Но если мы только замешкаемся… – он пристально посмотрел на Мэгги. – Сейчас они суперумные, но их мало, и они слабы как физически, так и экономически. У них нет никакого супероружия или чего-то подобного – в этом отношении они сейчас ничуть не сильнее нас. Но не факт, что так будет продолжаться дальше.
Я видел результаты лингвистических экспертиз и когнитивных тестов. Этих наших смешных попыток измерить интеллект этих созданий. Они умнее нас. Качественно умнее. Настолько, насколько мы умнее шимпанзе. Так же как шимпанзе не могут представить себе природу самолета, пролетающего над вершиной деревьев… и еще меньше глобальную технологическую цивилизацию, частью которой он является, – точно так же мы не можем понять и даже просто предположить, что сделают, скажут или придумают Следующие. Не более чем какой-нибудь неандерталец мог предположить, что ядерная бомба упадет когда-нибудь на Мягкую Посадку. Мы должны ударить сейчас, пока еще можем – пока они не могут нас остановить.