Я замерла в кресле, боясь пропустить хоть слово из рассказа Иосифа…
Олигарх Николай Федорович Холодов случайно заинтересовал начальство Макинтоша в конце 90-х годов прошлого века. Сотрудники, наблюдавшие за неким гражданином, установили, что их объект, прилетев в Москву из одной арабской страны, встречался с Аишей. Если бы жена Николая открыто пришла в дорогое кафе и пообедала там с гостем столицы, их рандеву не сочли бы чем-то особенным. Но супруга магната приехала в отдаленный район Москвы, причем не на своем автомобиле с личным шофером, а в метро. И одета она была не в одежду от мировых брендов, а в самую простую, купленную на вьетнамском рынке одежку. Наружное наблюдение засекло незнакомку, звонящую в квартиру, куда незадолго до того пришел иностранец, за которым велась слежка. Дальше понятно: личность посетительницы установили быстро.
То, что Холодов обожает супругу, находится у нее под каблуком и готов выполнить все ее просьбы, подчас неразумные, было хорошо известно многим. Макинтош с командой начали присматривать за Аишей, и когда та открыла приют для девушек-мусульманок, предположили, что он является прикрытием для террористов. Но никаких улик против Холодовых не было. Решили внедрить в их ближайшее окружение своего сотрудника. Им стала Зинаида Мухина. Молодой женщине составили крепкую легенду, сделали документы на имя Заремы Агабишевой, она отправилась в приют просить помощи. Зарему там встретили приветливо, показали врачу, выделили ей место, где спать, кормили, а через семь дней сказали:
– Нашли тебе работу уборщицы в частном вузе. Там тебе дадут комнатку в общежитии, будешь получать зарплату.
Зарема отправилась в институт. Но через неделю снова толкнулась в приют и попросила у дежурной:
– Можно встретиться с госпожой Аишей? Хочу ее поблагодарить, у меня все хорошо.
– Вот и прекрасно, – ответила дежурная. – Аиша терпеть не может, когда ей говорят спасибо. Живи спокойно.
Зарема попыталась хоть как-то зацепиться в приюте.
– Давайте помогу вам, полы помою, на кухне подежурю.
– Не надо, – остановила ее администратор, – у нас тут людей полно. Ты нам ничего не должна, расслабься.
Макинтош понял: первый этап операции провалился, действовать через приют не стоило, надо искать иные пути проникновения в семью Холодовых. Через пару дней «Зарема» сообщила, что в институте, где она работает, учится Федор, сын Николая и Аиши.
Перед ней поставили задачу проникнуть в круг лучших друзей Феди, стать там своим человеком, напроситься в гости к Холодову-младшему, понравиться его матери, завоевать ее доверие, рассказать той «правду» о своих братьях, которые борются за свободу родины, стать помощницей Аиши. А лучше всего будет, если Федор влюбится в «Зарему» и захочет на ней жениться. Сами понимаете, за неделю такое задание нельзя выполнить. И спешить тоже нельзя, один неверный шаг – и вся тщательно подготовленная операция с треском провалится…
– Почему вы сделали агента поломойкой? – удивился Денис, перебивая рассказчика. – Студентке легче выполнить задачу, ее бы сразу приняли в свой круг. А на уборщицу студенты не посмотрят.