×
Traktatov.net » Каждый любит как умеет » Читать онлайн
Страница 212 из 229 Настройки

Для тех, кто не сумеет расслабиться, он предложил такой выход – не смотреть на ручку и листок. Красота почерка его не интересует. Таня так и поступила. Она смотрела в окно и писала, что в голову взбредет. Иногда ручка соскальзывала на поверхность стола и выводила каракули на дереве. Тогда она немного поправляла лис ток и писала дальше. Прежде чем сдать листок Максу, она прочла написанное. И удивилась – там была какая то галиматья про кошку, собаку, и несколько раз употреблялось слово «ненавидеть» – в разных видах. «Я ненавижу, меня ненавидят, все ненавидят, всех ненавидеть». Прозвенел звонок. Макс пошел по рядам, отбирая у всех листки. Таня прижала свое сочинение ладонью, когда он остановился рядом.

– Ты не хочешь сдавать работу? – спросил он.

– Не хочу, – твердо ответила она. – Это полный бред.

– И прекрасно. Мне нравится полный бред. Давай и не думай, что у других будет лучше.

Она протянула ему листок, издевательски улыбаясь. Улыбка вышла именно такая, потому что она пыталась скрыть свои истинные чувства. Он ей нравился. Нравился до того, что Таня и его начинала ненавидеть. Урок этики и психологии был в тот день последним. Все вылетели из класса, за исключением отличниц-подлиз, которые окружили Макса и сладко залепетали что-то о Фрейде, Адлере и подсознании. Таня сидела за партой, слушала, как они умничают, лезут из кожи вон, чтобы понравиться Максу. Она даже не собиралась укладывать сумку. Отличницы стреляли в ее сторону ехидными взглядами. Таня никогда не была прилежной ученицей. Из класса выходила иной раз до звонка. Просто собирала вещи, молча вставала и шла к дверям. Останавливать ее никто не решался. Ее мать часто приходила в учительскую пожаловаться на то, что у девочки слабое здоровье. Отец крупно помогал ее классу во всех мероприятиях, где требовались деньги, – будь то покупка телевизора, видео, ремонт… «Больная, да еще блатная» – это иногда неслось Тане в спину. Она не оборачивалась. Ей было на всех наплевать. Она бы ушла из школы совсем, если бы мать не устраивала ей истерик. Та мечтала, чтобы дочка обязательно доучилась до победного конца. И вот Таня впервые задержалась после уроков. По собственной ?воле.

Наконец Макс обратил на нее внимание. Он крикнул ей через головы отличниц:

– Есть вопросы?

– Есть! – громко откликнулась Таня.

– Хорошо, сейчас… – Он быстро выпроводил девчонок. Те ушли неохотно, завистливо оглядываясь на «эту Гамбарян, которая везде без мыла влезет». Они с Максом остались одни. Таня встала и подошла к учительскому столу:

– А то, что я писала, правда имеет какой-то смысл?

– Может, поговорим на другом уроке? – предложил он. Было видно, что девчонки успели задурить ему голову. – Я как раз все прочитаю.

– Нет, мне нужно знать сейчас. А то я заберу свой листок.

– Ты хочешь поставить себя в исключительное положение? – спросил он с почти незаметной улыбкой.

Таня резко ответила:

– Я и так в исключительном положении. Я лечилась у психиатра, и меня не вылечили. Об этом тут никто не знает. И я не хочу, чтобы они узнали. Меня и так ненавидят.