Несколько секунд раздумывает, после чего добавляет.
- Убери его оттуда под любым благовидным предлогом. Насколько я помню, на островах находится ещё двое наших осведомителей - информации мы не лишимся. А держать там того, кто колеблется, нет никакой нужды.
- Я бы не сказал, что он в чём-то сомневается. Возможно, находится под впечатлением от окружения, не более того.
Взгляд худощавого мужчины становится более жёстким.
- Это приказ, Байс. И его не стоит обсуждать - только выполнять.
Запнувшийся толстяк, сразу же кивает.
- Я всё понял - сейчас же займусь вопросом.
- И ещё одно - если у наших людей будет возможность, нужно получить данные допроса этого служащего Хёница. Как знать - за атакой на Кирнеса могут стоять те же люди, что прикончили Ланца.
- Но зачем...
- Ты стал задавать слишком много вопросов! Считаешь, что разбираешься в ситуации лучше меня?
Покрасневший толстяк моментально сникает и спустя несколько мгновений удаляется, забирая с собой блокнот, в котором делал пометки. А оставшийся на месте синеглазый мужчина, проводив его взглядом, снова тянется к газете.
Глава XXIII
Поднявшись рано утром, думаем, что будем первыми, кто проснулся, но в столовой внезапно обнаруживаются Канс с Круациной. Парень выглядит серьёзно измочаленным, и если бы не лицо лучащееся удовольствием, я бы подумал, что он всю ночь бегал вокруг дома. А вот призванная весьма бодра и активно поглощает завтрак, в роли которого выступает целая запечённая курица.
Когда усаживаемся на стулья, Тонфой молча протягивает мне одну из лежаших на столе газет. С удивлением понимаю, что это вчерашний выпуск "Вечернего Рэнха" - похоже издание пользуется спросом далеко за пределами своего города. Опускаю взгляд на передовицы и вижу заголовок "Мятеж Рихта Эйгора - начало гражданской войны или поступок идиота?". Н-да, эти парни не слишком церемонятся с членами императорской фамилии. Спустя мгновение погружаюсь в чтение статьи - выясняется, что двоюродный брат Ланца и Орвира Эйгоров поднял мятеж на западном побережье империи, захватив ряд городов. Выбор целей обусловлен его поддержкой исключительно со стороны флота, хотя в тексте упоминается, что гарнизонные части не оказывали серьёзного сопротивления, а расквартированные в регионе четыре армейских корпуса, по всей видимости проигнорировали приказ Генерального штаба о немедленном выступлении против мятежников.
Реакция со стороны Морны уже последовала - регент заявила, что двинет на запад группировку из трёх армейских корпусов и призвала к повиновению Восточный и Южный флоты, в противном случае угрожая немедленными арестами и казнями. Помимо этого было опубликовано воззвание к вольным городам. Им предлагалось присоединиться к “Пакту порядка” - соглашению с регентом, нацеленному на восстановление управляемости страной. Каждый присоединившийся город обязался перечислить часть средств в созданный фонд поддержки армии и открыть пункты набора добровольцев для формирования новых армейских частей. По предположению девушки, это позволит укомплектовать от восьми до шестнадцати отдельных бригад. Вольным городам взамен предлагалось обсудить расширение их автономии, как в экономическом, так и в политическом плане. Правда пока ни один из них не заявил о своём участие в амбициозном проекте или финансовой помощи правителю.