– мысленно обратился я к Аниласте, добавив в конце речи немного лести, авось прозвище игроков ей придется по вкусу, а характер спроектирован женский, тот самый, про который ходит поговорка «женщина любит ушами».
«Нужно уничтожить врагов или помочь выбраться из окружения?»
Я на несколько секунд задумался. Было бы неплохо наказать уродов, которые меня похитили. Но, судя по всему, мы еще находимся в городе, точнее в городских катакомбах, и разрушение какого-нибудь сектора, потом уличные бои (а они обязательно разгорятся) не пойдут на пользу ни мне (риск, что я засвечусь как заказчик битвы не исключаю), ни Красной Королеве.
«Выбраться мне и товарищам. Нас семеро».
«Жди, я помогу».
Уф.
– Вынырнул? – участливо спросил Иван. – Где плавал?
– Дорогой мой товарищ, а не поделишься со мной своим секретом общения с кем-то далеким? Мне очень нужно переслать завещание своим деточкам и милой Сарочке! – вторил ему Изя.
– Скоро должна прийти помощь. Нас вытащат отсюда, и…
И в этот момент пол под ногами дрогнул, заставив нас всех пошатнуться. Над головой раздался грохот, все мы вскинули вверх головы и увидели сеть трещин на потолке, расходящихся во все стороны с молниеносной скоростью.
– Берегись! – заорал Изя. – К стенам!
Мы успели отбежать подальше от неведомой опасности, пробирающейся к нам сверху. Иван помог оттащить в сторону бесчувственного Шака. Правда, пробубнил нечто вроде «помереть такому за счастье, я бы лучше помер».
Буквально через десять секунд часть потолка обвалилась. Вместе с обломками в зал рухнул огромный цилиндр. Если вы видели старые водооткачивающие машины, с круглыми цистернами в пару метров диаметром и в длину четыре-пять, то можете сейчас представить себе ту штуку, что едва нас не раздавила. Только нужно добавить вокруг цистерны грозди огоньков, хромированные пластины и два обруча внизу и вверху, которые постоянно двигались.
После падения часть стенки у неизвестного предмета растворилась, внутри же оказалась… черно-белая вращающаяся радуга. Нет, не радуга, нечто подобное я видел в старых фильмах про гипнотизеров, там отрицательные герои ставили перед героями круглый диск с черными и белыми полосами и заставляли тот вращаться. От взгляда на уходящие вдаль полосы у героев тухло сознание, и они попадали в очередную попу.
– Ох ты ж, Моисей и его присные, да это же портал! – охнул Изя. – Это не туз, это джокер, чтоб мне сорок лет ходить по пустыне без права переписки!
Даже Ева смотрела на цилиндр разинув рот, весь ее налет «а-ля Снежная королева» слетел в один миг.
«У вас минута, чтобы пройти внутрь. Через шестьдесят секунд портал ликвидируется».
– Аванг, друг мой, а нельзя прикупить парочку этих столь интересных вещиц у вашего торгового партнера? – вкрадчиво поинтересовался Изя у меня. – У меня и моих товарищей есть кое-что более интересное, чем презренные деньги.
– А сказал, что одиночка, – хмыкнул Иван.
– Через минуту портал ликвидируется. Выхода на его изготовителя у меня нет, то, что видите – это разовая способность, которую я применил ради вас. Мне проще было умереть и возродиться на своей точке.