×
Traktatov.net » Диверсионная команда » Читать онлайн
Страница 230 из 241 Настройки

Моджахеды постепенно принимали условия скоростного боя. Некоторые пытались вытащить из-под губительного огня раненых, другие вели огонь из-за баррикад, третьи перебежками пытались занять более удобные позиции, четвертые доставали из вьюков более мощное противотанковое оружие, чем ручные гранатометы.

Внутри танка было душно, как в жаровне, пот заливал глаза Волину. Капитан то и дело вытирал его грязным рукавом, пытаясь не упустить что-то из виду, не потерять картину боя. В очередной раз танк, проскочив площадь, врезался в баррикаду на полном ходу, разметал это нехитрое инженерное сооружение. Еще один крутой разворот — и бронированная махина на мгновение замирает, как будто готовится к новому прыжку через площадь. Проведя ладонью по мокрому от пота лицу, Игорь снова припал к триплексу. С каким-то неясным, необъяснимым чувством тревоги он неожиданно развернул обзорный экран влево.

Держа на плече ствол восьмидесятидвухмиллиметрового безоткатного орудия и сгибаясь под его тяжестью, к танку бежал грязный, окровавленный человек, одетый в рваные шаровары и лохмотья, которые были когда-то халатом.

Волин понял, что против этого самоубийцы они сейчас беззащитны. Ракета, оснащенная кумулятивным зарядом, прожжет как картон бортовую броню танка. Едва Лебедев начнет поворачивать башню в сторону душмана, тот выстрелит. Находясь на расстоянии пистолетного выстрела, трудно промахнуться в такую мишень, как профиль танка. Остается одно. Повернув замок на крышке люка, Игорь открыл его левой рукой и одновременно правой выхватил из кармана гладкий корпус «РГ», зубами выдернул чеку и тут же отпустил предохранительный рычаг. Раздался негромкий металлический щелчок взведенной гранаты. Несмотря на грохот боя, мичман услышал (или почувствовал) смертельный звук. Он был похож на шахтера, черный от порохового дыма, лишь глаза блестели и при виде взведенной гранаты дико расширились.

— Ты чего, командир? — вскрикнул мичман, но Волин уже размахнулся и швырнул гранату в бегущего моджахеда.

Черный комок взорвался, не долетая до земли, в метре от гранатометчика. Оранжевая вспышка отбросила назад израненного ободранного человека. Опрокинувшись на спину, афганец в предсмертном рывке все же успел нажать на спусковое устройство безоткатного орудия. Сноп огня, вырвавшийся из ствола, выплюнул черный цилиндр ракеты, которая врезалась в стену ограждения английской резиденции.

Но этого не видели ни моджахед, он умер, еще не коснувшись земли, ни капитан. Волин продолжал руководить боем, в очередной раз пересекая площадь.

Арена боя была завалена трупами, чадила дымом подбитая техника. Из дымовой завесы вырывались длинные языки танковых выстрелов, кометы реактивных гранат, розоватые строчки трассирующих очередей. В этой жуткой какофонии уничтожения не было слышно ни криков сражающихся, ни стонов раненых, их заглушал грохот выстрелов и рев танковых моторов.

— «Первый», — раздался в шлемофоне голос Чечетова.

— Слушаю, — ответил Волин, наводя экран триплекса на танк майора.

Лобастый «Т-62» с сорванными противокумулятивными экранами, с разбитыми ящиками из-под инструмента и черными опалинами от реактивных струй был похож на бойцовского пса после хорошей потасовки. Многотонная машина, сделав рывок вперед, стала разворачиваться.