Пропал. Честное слово, пропал. Втрескался с первого взгляда.
У нее были такие глаза! Голубые как море и манящие как бездна. Я растерялся, забыл, где нахожусь и что служу в армии. Не задумываясь, выдал:
– Тема.
Женщина вопросительно подняла глаза.
– Тема? – удивилась она.
– То есть Артем.
– Вот как, – протянула она.
Я совсем смутился и представился уже официально:
– Сержант Павлов. Явился по вашему…
Я запнулся, не найдя подходящей формулировки. Не по приказу же?
– Вызову, – помогла она.
– Так точно. По вызову.
– Садитесь. – Ирина Эдуардовна улыбнулась и указала рукой на одно из кресел.
Она была если и старше меня, то ненамного. Двадцать с маленьким хвостиком. Интересно, замужем? Я поискал взглядом кольцо на ее руке и, не найдя, облегченно вздохнул.
Просто потрясающая женщина, обалденная… Или это профессиоальные навыки? Им, психологам, ведь надо уметь расположить к себе клиента.
Хотя какой из меня клиент? Смех на палочке.
– Вы, наверное, уже догадались, по какому поводу я вас вызвала? – спросила она.
– Думаю, из-за томограммы моего мозга.
Красавица кивнула:
– Верно. Рада, что не ошиблась в вас. Причина действительно кроется в показаниях томографа. Ситуация не из приятных. В силу некоторых физиологических особенностей вашего мозга мы не можем провести процедуру стирания памяти. Фактически попытка вмешательства в мозг вызовет необратимую реакцию с плачевными последствиями. Остановиться на этом подробнее?
– Лучше не надо, – попросил я.
Меньше знаешь – крепче спишь.
– Хорошо, не буду грузить вас избыточной информацией. Факты говорят, что в настоящее время вы не можете покинуть АТРИ предусмотренным образом.
– «Протокол А»?
– Да, тот самый пресловутый «Протокол А». Без стирания памяти простой смертный АТРИ покинуть не сможет.
– А непростой?
– Это уже, простите, вне моей компетенции. Давайте смотреть на вещи реально.
– Давайте, – согласился я.
– Вернемся к нашим баранам. Все, конечно, рано или поздно изменится, но пока – я подчеркиваю, пока – вам придется с этим смириться. В конце концов, все не так уж и плохо. Вы живы, здоровы, у вас интересная и хорошо оплачиваемая работа, есть служебные перспективы.
– Какие еще перспективы? – удивился я.
– Например, стать офицером. В АТРИ с этим намного проще. Необязательно заканчивать военное училище. Достаточно прослужить необходимый минимум, потом написать рапорт и отучиться на краткосрочных курсах при Учебном центре. Годика через два вы сможете получить лейтенанта, и тогда все в ваших руках. Генерала не обещаю, но капитанские звездочки вполне досягаемы.
– Спасибо, конечно, – сдержанно поблагодарил я. – Меня вот что интересует: неужто нельзя было сделать эту томограмму еще на Большой земле? Сколько бы проблем сразу решили.
– Если бы все было так просто, – вздохнула психолог. – Боюсь, ни один медицинский центр на Большой земле не имеет такой аппаратуры, как у нас. Дело в том, что некоторые технологии невозможно вывезти за пределы АТРИ. Они перестают там работать. А наш томограф как раз из таких. На Большой земле толку от него будет немного. Вот почему мы смогли провести качественное исследование вашего головного мозга только в АТРИ.