И все-таки сама Сейхан тоже была в бешенстве. Очевидно, ее не поставили в известность относительно изменения планов.
— Что будем делать? — спросила Рейчел.
Грей ничего не мог ответить. Он понимал, что в одном этом вопросе на самом деле кроется множество других. Как выбираться отсюда?
Что насчет обещанного противоядия? Без «Ключа Судного дня» им будет нечем торговаться.
Они должны были найти ключ.
Перед самым нападением у Грея в голове начало что-то выкристаллизовываться. Туманная мысль, смутная догадка. Но сирены и бомбы все рассеяли.
«Что-то связанное с недостающим двенадцатым освященным крестом».
Из облака дыма показался вертолет, скользнув своей тенью по саду. Сжимая несущим винтом воздух в замкнутом пространстве, приминая цветы и сотрясая кустарник, вертолет завис на одном месте.
Грею и его товарищам было некуда бежать.
Оглядывая сад, Грей вдруг понял ответ. Не было никаких вычислений, никакого последовательного приближения к разгадке. Готовый результат сразу же сформировался у него в голове.
Ход времени замедлился.
Грей вспомнил, как не давал ему покоя план аббатства в старой книге из библиотеки Труа. Теперь он понял, что же привлекло его внимание. На той самой странице был нарисован языческий крест. И в библиотеке Грей его не заметил, не распознал в контексте. Но сейчас он мысленно снова представил план.
Языческий крест представлял землю, рассеченную на четыре главные стороны света: восток, запад, север и юг. Как это делал компас на плане.
Грей перевел взгляд в сад — на украшение, занимающее центральную часть двора. Компас представлял собой замысловатую бронзовую конструкцию, установленную на каменном пьедестале высотой по пояс. Он был украшен тщательно проработанными завитушками, и на него были нанесены четыре основных деления, а также множество промежуточных.
Двенадцатый освященный крест, хотя и упрятанный в новый облик, все это время находился у всех на виду.
Если у Грея и оставались какие-то сомнения, он вспомнил еще одну деталь. Компас был установлен в центре двора, в окружении колонн, помеченных священными символами. Для древних, кто устанавливал эти каменные столбы, это место было особенно священным.
Грей понял, что ему нужно делать.
Метнувшись к охраннику, он указал на зависший над землей вертолет, в котором уже открылись люки.
— Стреляй!
Но охранник был перепуган до смерти. Молодой парень, скорее всего, новичок, он был приставлен к группе туристов. Попав в чрезвычайную ситуацию, охранник растерялся.
— Ну, если ты не будешь… — Ковальски выхватил винтовку из рук опешившего охранника. — Дай покажу, как это делается.
Вскочив, он прицелился и открыл огонь по вертолету. Боевики поспешно отскочили от открытых люков. Один спущенный трос изогнулся змеей — вертолет резко дернулся в сторону, застигнутый врасплох внезапной стрельбой.
Грей понял, что у него есть считаные мгновения, чтобы проверить свое предположение.
— Ковальски, сдерживай вертолет! Все остальные — за мной! Выбежав в сад, Грей направился к компасу.
— Вставайте с другой стороны! — приказал он, хватаясь за большую бронзовую букву «N».