– Получается, на вас не раз уже не раз нападали?
– О да! Хапнули мы по полной программе… Но не разбежались, как некоторые.
– Но как вы смогли выстоять, когда у других не получилось?
– Благодаря трём людям – председателю, его заму по обороне и библиотекарю, – загадочно ответила девушка, с озабоченным видом поглядывая в зеркало бокового обзора. – Но это долгая история, как-нибудь в другой раз расскажу. Если доедем.
Разведчица прибавила газу, хотя несчастная «Газель» и так скрипела, и перестукивала на все лады. Задние машины тоже поднажали, стараясь не отставать. Я обернулся, но никакого преследования не заметил – в поле было видно на сотни метров вокруг. На горизонте была тишь да благодать, если не считать тёмных грозовых туч, хмурящихся где-то в стороне Илютино и соседних дачной посёлков. В лесу на небо особо не посмотришь, но вроде бы с утра никакой хмари не наблюдалось. Ну, погода должна была рано или поздно испортиться – ничего с этим не поделаешь, и так всю неделю жара стояла.
– Не успеваем, надо напрямик, – подал голос Олег, тоже внимательно смотрящий на близкий грозовой фронт.
– Не проскочим, – отрицательно мотнула головой его супруга. – Нужно укрытие искать и переждать.
– В Касатиху?
– Нет, только не туда! Давай хотя бы до Сивухи дотянем, там шансы напороться ниже.
– Они по-любому слетятся.
– Из-за этих, что ли? – она раздражённо ткнула большим пальцем себе куда-то за спину.
– Да, мы столько жратвы им везём. Думаешь, проигнорируют?
– Ну вот что ты за пессимимст!
– А в чём проблема, собственно? – вклинился я в непонятный разговор. – Мы же в машинах, чего нам непогоды бояться?
– Дальтоник, да? – с интересом поинтересовалась Ольга. – В облаках ничего не напрягает?
Иногда цвета у меня действительно сбоили, но этому я до сих пор серьёзное значение не придавал – слишком много пришлось пережить, чтобы ещё и на это жаловаться. А стоило.
После её слов с глаз будто пелена упала. Ну точно, такого насыщенно-синего цвета и в кино про аномальную погоду не увидишь! Смотрелись они, словно нарисованные акварелью прямо в небе, да и надвигались куда резвее обычных туч. Подозрительно быстро.
– Что это?
– Буря, – ответил за супругу Олег. – Магическая.
Я всерьёз бы удивился, не приключись по пути какая-нибудь пакость, но это уже было за гранью смешного. Как будто разнообразных монстров нам было мало!
Уточнять, что же будет, если это застилающее горизонт марево доберётся до нас, я не стал. Тут к гадалке не ходи – явно ничего хорошего. Не зря же разведчики решили изменить маршрут и сунуться туда, где в ином случае и не показывались бы на пороге.
Мы неслись по грунтовке так, будто за нами гонятся все демоны Ада. «Газель» выла и скрипела, будто вот-вот развалится, но каким-то чудом преодолевала километр за километром. А вот кто-то из колонны машин, идущих позади, принялся вдруг отчаянно сигналить, привлекая наше внимание.
– Да вы издеваетесь! – девушка прикусила губу, чтобы не высказаться ещё крепче.
Болотно-коричневый УАЗ-буханка, стал понемногу отставать, теряя скорость. А ведь в нём сидело не меньше четверти беженцев. За ним, из солидарности, принялись притормаживать и остальные автомобили.