Нужна информация, дополнительная, без которой… Нужны, как минимум, результаты экспертиз или хотя бы вскрытия. Для чего… Для чего надо заслать туда кого-то из местных журналистов, которые без мыла… всё узнают.
Звонок одному из местных репортёров. И еще одному.
– Телеграфное агентство «Нью-блог-информейшен-ЛТД». Не слышали о таком? Ну, это неважно. Нас интересует имевшее место в вашей тюрьме происшествие. Да-да… Все возможные подробности. Нам рекомендовали вас, как опытного репортёра. Аванс мы готовы выслать прямо сейчас. Вы согласны?
Ну, еще бы.
– Этот заключенный был…
Это неинтересно, это и так известно.
– Говорят, что родственники жертв поклялись отомстить ему и все считают, что они…
Это тоже мимо, потому что заказчик известен. Ему – лучше других.
– Можно узнать «технические» подробности. Что говорят свидетели, что показала экспертиза?
– Ну, здесь так: шансов у жертвы не было никаких, пуля прошила его насквозь, перебив позвоночник, на излёте ранила еще одного заключенного, угодила в рукомойник и выбила из стены полкирпича…
Ни черта себе. Перечисление, как в вестерне…
– Калибр пули двенадцать и семь миллиметров, вес… размер…
Понятно, крупнокалиберная снайперская винтовка, скорее всего, американская, точнее марку можно будет по пуле установить. Но откуда она прилетела? Еще раз осмотреться… Близкие к тюрьме дома – двух-трехэтажные, никаких высоких построек нет, даже деревьев нет. А что по дальнему горизонту? Ничего, только ветряки. Но ветряки далеко. Как далеко? Примеримся по карте… Три – пять километров. Не вариант… Чисто теоретически такой выстрел возможен, есть винтовки, способные стрелять на такое расстояние. Но это, скорее, на показательных выступлениях на полигонах, в идеальных погодных условиях, а не в жизни, где рассеивание, ветер, колебания и восходящие потоки воздуха, озноб у снайпера и тремор рук после вчерашнего. Там же пуля чуть ли не десять секунд летит. Десять секунд сквозь плотный, как кисель, воздух! Плюс матовое стекло, через которое виден только силуэт. Нет, не получается. Теоретически – может быть. Но реально…
Но… откуда-то пуля прилетела! Надо осмотреться, на этот раз пройтись ножками. Своими.
Дорога. Поле с «травой по пояс», мокрые от росы штанишки. Ветряк. Самый ближний. Обходим его вокруг, смотрим. Трава, даже если была примята, уже поднялась. А попасть в ветряк? Дверца. Замок. Изучаем внимательно через лупу. Хм… царапинка… свежая, как если бы кто-то отмычку в замочную скважину совал вместо ключа. Ну и мы сунем. Сим-сим, откройся. Лестница. Люк на «крышу». Черт, ветер, потому что высоко, такой запросто сдуть может! Вдалеке видна тюрьма, и если представить… Трудно представить, потому что ветер и мелкие вибрации. И винтовку так просто не поставишь, ее крепить надо. Смотрим… Какая-то скоба, слегка ржавая, но… в одном месте ржавчина подчищена, не специально, как если бы там болтался карабин. Но тогда должен быть след от сошек! Смотрим, ползаем на коленках. А ведь похоже… Похоже, здесь кто-то положил коврик, потому что светлый прямоугольник, который чуть подтер въевшуюся пыль. А в коврик упёр сошки? Но коврик мог съехать. Или? Ищем! А вот и следы от двустороннего скотча! Черт возьми! Неужели?