×
Traktatov.net » Крысиные Короли Годо » Читать онлайн
Страница 6 из 182 Настройки

Великой Империи Тороса.

Возглавлял Великую Империю Великий же Император; "по совместительству" — папаша Маялы — девушки, которая обещала Сашке, что обязательно заберет его из Магаоллы….

Заречнев, вздохнул, вспоминая, какими глазами смотрела на него принцесса Великой Империи, и какие слова при этом говорила; мысленно крякнул, похлопал себя по бедру.

Во фляжке звучно булькнула вода.

"Меньше половины осталось"! — безошибочно определил Александр. — "А до города, буде таковой имеется "на том" конце этого шоссе, еще пилить да пилить…. Нужно найти воду"!

Ободренный принятым решением, он свернул с шоссе вправо. Примерно через километр его обувь впервые коснулась серых выступов скальной породы — начались предгорья.

Воду долго искать не пришлось.

Минут через тридцать интенсивного движения в сторону бежевых снежных шапок высоченного хребта ему попался ручеек.

Вода в нем была показалась Заречневу не слишком чистой.

Сашка расстраиваться не стал, он двинулся вверх, к истоку, полагая, что выше по течению природная влага должна быть и чище, и прохладнее.

Ключ с практически ледяной, кристально чистой водой отыскался примерно в километре выше.

Александр вволю напился, наполнил флягу, осмотрелся….

…В спину Заречневу ощутимо потянуло прохладой — предвкушая грядущий восход, с горного хребта на плато поползли языки холодного воздуха.

Сашка зябко повел плечами, начал спускаться вниз, к дороге….

…. Примерно через три, или четыре часа, перед самым восходом, когда утренний холод все же "догнал" его, он перешел с шага на медленный бег.

Интенсивное движение быстро согрело его. Сашка легко бежал без передышки минут тридцать, но потом по его лицу поползли дорожки пота, оставляя неровные дорожки в мелкой серо-оранжевой пыли, глубоко въевшейся в лицо и тело землянина.

— Надо ополоснуться! — решил Заречнев, переходя с бега на шаг и вновь сворачивая с тропы. — Найду ручей побольше, вымоюсь, и — на боковую!


Он проснулся после полудня. С удовольствием умылся в ручье, на берегу которого устроил себе "ночлег", поразмыслил над ближайшими планами. В животе чувствовалась сильная пустота. Хотелось кушать.

Сашка вспомнил, что в последний раз столовался примерно сутки назад, усмехнулся уголком рта. Взять в дорогу в Магаолле из пищи хоть что-то ему все равно не позволила бы гордость.

Что называется, уходя — уходи.

"Но с едой надо что-то решать"! — думал Александр, шкрябая ногтями двухдневную щетину. — И с гигиеной — тоже!


….Странного незнакомца, заросшего щетиной, в пыльном военном обмундировании незнакомого кроя, пошатывающегося от усталости, первым заметил Скарт — отставной военный, майор запаса, а ныне — скотовладелец и фермер, поставщик армии Великой Империи, "на балансе" которого имелось аж три сотни голов отборного бычья.

Вчера вечером в загон не вернулся один из питомцев зажиточного скотовода. Скарт, как обычно в таких случаях, решил не отступать от правила, до мозга костей вбитого в него в Имперских Вооруженных Силах — "если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам"! Он лично сел за штурвал небольшого трейлера-скотовоза, тяжело посмотрел на одного из наемных работников (батрака, сказали бы на Земле), который, по мнению майора запаса, допустил потерю быка-трехлетки, однако промолчал — рубить сплеча, принимать скоропалительные, необдуманные решения его отучила все та же Армия.