"Охраняют", с оружием.
При такой скученности не самых мягких людей конфликты неизбежны. Мы, в меру своих скромных возможностей, стараемся отрегулировать процессы, происходящие в этом бараке, но, увы… Наши возможности ограничены.
По нашим понятиям, кровать — это то место, где человек чувствует себя в относительной безопасности, пока он отдыхает. Люди, работающие вместе, как правило, вместе и живут! Их кровати находятся рядом! Это удобно…. И это относительно безопасно. Если ты работаешь в какой-то бригаде на добыче минералов, ты ценный кадр, твоя бригада в обиду тебя не даст. Если же ты одиночка — злой, колючий человек, обозленный на весь мир, тебе здесь долго не выжить!
— Как попасть в бригаду? Вы направляете?
— Нет! В бригаду можно попасть только одним способом — тебя должны в неё пригласить!
— И как это происходит?
— Так же, как и везде. Тебе будет назначено что-то вроде испытательного срока. За это время ты должен себя как-то проявить, показать свою истинную сущность…. Ребята оценят тебя….
— Это — долго?
— Когда — как! Все будет зависеть только от тебя самого! Впрочем…. Для ускорения процесса адаптации к новым условиям ты пройдешь через несколько испытаний.
— Каких?
— Это пока секрет! Иногда нужно, чтобы человек не знал, что его экзаменуют. А пока…. Расскажи нам о себе! Кто ты такой, откуда, за что осужден, на какой срок! Только коротко!
— Меня зовут Александр Заречнев. Я родился и вырос на Земле — это один из Карантинных Миров. В возрасте двадцати лет был кем-то изъят с планеты, с неизвестной мне целью. Служил в Звездной Академии… Когда у меня закончился срок службы, я ушел из Академии. Меня повязали в какой-то ферме, впаяли срок за дезертирство! Мужик в коричнево мундире сказал, что — пожизненное! Я не знаю, за что меня осудили! Я не совершал никаких преступлений! Я ни в чём не виноват!
Брак снова взорвался смехом, еще более громким, чем в первый раз.
Старший поднял руку. Смех прекратился.
— Вот что, клоун! — сказал один из старших, вытирая слезы. — На сегодня, пожалуй, достаточно! Ну, ты рассмешил, так рассмешил! Мы тут все ни в чем не виноватые!
Заключенные снова захохотали.
— Ну, кто возьмет на стажировку к себе этого юмориста?
— Я! — раздался откуда-то из-за спин молодой голос.
— Ты? Красавчик, зачем тебе это надо?
— Не знаю! Но сдается мне, что мы с ним — земляки! Как там Дита? — спросил у Сашки из-за спин заключенных все тот же голос.
— Да как Дита? — пробурчал Заречнев. — Как всегда! Зверствует!
— Правильный ответ! — повеселел парень. Он вышел вперед, Сашка смог его, наконец, увидеть. Старший не покривил душой, назвав молодого человека красавчиком. Заключенный — обитатель самой страшной тюрьмы Тороса был хорош собой; он был сложен, как Бог.
"Рост — сто восемьдесят пять"! — прикинул Александр. — "Загорелый, значит, постоянно работает на воздухе. Тело и лицо без шрамов, но с хорошей мускулатурой. Значит, умеет за себя постоять…. Такие парни определенно нравятся девушкам в любом уголке Вселенной. Где-нибудь на Земле этот мачо работал бы стриптизером, или снимался бы в фильмах. В глазах — живой огонек. По взгляду видно — точно не дурак! Интересно, как он попал сюда"?