На последнем этаже инспектора увидели козлы, которые рабочие использовали как скамейку, и дружно рухнули на них. Положив рядом стопку исписанной бумаги, они одновременно потянулись за сигаретами – но закурить им Боцман снова не разрешил. Он обратил внимание проверяющих, что вокруг нигде нет таблички «место для курения», стало быть, курить здесь строго воспрещается!
Пожарные одарили Боцмана злобными взглядами. Но на Георгия Капитонова они не подействовали. Ему ли суровых взглядов бояться? Через несколько минут инспекция продолжилась. Идти вниз было уже легче, и скоро все были на улице. Инспектора уже поняли, что дело нечисто, их откровенно водят за нос – но поделать ничего не могли. Или надо было проверять все, или бросать это занятие на полдороге, но тогда придраться к вредному прорабу будет невозможно. Вот и пришлось идти дальше.
Обойдя весь дом, все этажи и подъезды, проверяющие уже еле держались на ногах. Их влажные спецовки давно задубели на морозе, который, казалось, в неотапливаемом здании ощущался даже сильнее, чем на улице. А строители целый день работали в таких условиях! Чиновники даже прониклись к работягам состраданием. Добравшись до прорабской, инспектора тотчас сбросили ненавистные спецовки, переоделись в свои пальто и дубленки и поспешили к месту для курения, на ходу доставая сигареты. Теперь можно вволю покурить.
Однако долго отдыхать Боцман им не дал. Расслабляться ему было рано – из головного офиса сообщили, что из-за ночного снегопада Москва встала намертво, и ушлые юристы с языками наперевес будут еще не скоро, поскольку все еще уныло медитируют в пробке на стоп-сигналы стоящих перед ними машин где-то в районе Таганки. Время, когда прибудут на место, они не знали даже приблизительно, и Георгий понял, что придется переходить к «плану Б», так сказать, приступать ко «второму акту Мерлезонского балета».
Хоть у него самого ноги гудели, как стальные растяжки мачты в шторм, к скамейке, где приютились инспектора, Боцман подошел бодрым шагом. Завидев его, те тотчас же заговорили о том, что неплохо бы сделать перерыв на обед, но Капитонов решительно отклонил такое предложение.
– Сейчас нет смысла, мы уже практически закончили. Мы с вами уже всю территорию осмотрели, все здание обошли, все подручные средства пожаротушения проверили. Остались только стационарные пожарные гидранты. С теми, что находятся в здании, вы уже ознакомились, давайте проверим временные гидранты на территории. Их у нас два. Один вот здесь, рядом с бытовками, а другой на дальней стороне стройплощадки, у складов с отделочными материалами. С какого начнем?
Угрюмо посмотрев на Боцмана, проверяющие решили начать с ближайшего. С отвращением снова облачились в ненавистные спецовки, напялили каски и двинулись осматривать гидрант. Найдя его за бытовками, инспектора и прораб записали в протокол под диктовку Георгия, что доступ к гидранту свободный, пожарные рукава на месте и содержатся в полном порядке, давление в гидранте достаточное…
В этот момент старший из проверяющих немного повернул вентиль, но оттуда не вылилось ни капли. Чиновник открыл еще немного, но ничего, кроме шипения воздуха, опять не получил. Глаза проверяющих заблестели. Вот сейчас они поквитаются с этим наглым прорабом за все пройденные своими ногами этажи!