Первым, что бросилось в глаза, стоило мне зайти снова в помещение с припиской «наблюдение», это то, что механикосы каким-то образом совместили несколько прямоугольников, и теперь можно было смотреть на бой с огромной тварью со всех сторон.
— Это вообще как? — вырвалось у меня удивленное, но Хиона ничего не стала объяснять, просто хлопнула меня по спине и сказала:
— Все узнаешь.
Я узнаю? На мгновение я даже выпала из происходящего, потому что всерьез не понимала, что мое положение, скорее всего, изменится. Уже изменилось, как только в Абендштерн вернулись те, кто здесь был дольше и знал больше. И Гесперу теперь не придется работать со всеми документами, и Сфено, конечно, больше не будет готовить на такую толпу людей. И в коридорах станет шумнее, комнаты распечатают, начнется строительство и ремонт… Я и рада была, что теперь будет возможность учиться у тех, кто знал, что такое Абендштерн, но и жалела о том времени, когда вокруг было тихо-тихо и можно было бродить вокруг, не встречая никого. Ну, кроме тварей.
Но я почти сразу встряхнулась. Еще ничего не закончилось. И мы по-прежнему под угрозой!
Я сжала кулаки и уставилась на изображения. Я уже видела, как могли бы сражаться стражи. Но это было впечатляюще — то, как они делали это, когда их не двое, а десяток. Сцилла была громадной, не настолько, конечно, как я думала, и Абендштерн она бы не проглотила, но размеры твари были немного меньше чем половина крепости. Головы были подвижны, но медлительнее стражей, которые успевали и увернуться от пасти и вонзить глубже громадные мечи и копья. Откуда оружие было и так понятно, стражи сразу же заглянули в тот самый пустой арсенал. Кое-кто даже успел доспех нацепить.
Неожиданно на одном из прямоугольников мелькнула Эльпи верхом на большом коренастом страже, по сравнению с остальными он был громадиной. Она сидела на его шее, как на лавке, скрестив ноги под подбородком, страж придерживал ее лапами и старательно махал крыльями, чтобы они держались в воздухе на одном месте. Эльпи вскинула на плечо громометатель, старательно прицелилась, метя в одну из голов Сциллы. Заряд еще не сформировался, когда тварь что-то почуяла и повернулась пастью к зависшей парочке.
Вспышка — и заряд громометателя не впился в шею, а влетел прямо в пасть. Голову дернуло, изнутри повалил пар с ошметками. И непонятно было — мертва она или нет. Но тут же снизу взметнулись два стража и насадили ее на копья. Острия вошли глубоко в голову через глазницы, голова почти сразу же упала вниз. К стражам метнулись другие головы твари, но крылатые уже вылетели из опасной зоны.
В стороне от Сциллы Эльпи гордо потрясала громометателем и била пятками стража по груди. Сразу стрелять оружие больше не могло, нужно было время для перезарядки.
С другой стороны от Сциллы стражи действовали иначе, большая часть отряда путала головы, отгоняя их или наоборот приманивая ближе к Абендштерну. Тогда защита крепости в тот же миг давала залп яркими вспышками. Те впивались в шкуру чудища, оставляли черные дыры, в которые уже легко вонзались мечи и копья. Так, конечно, голову сразу уничтожить не получалось, но постепенно эти действия начали приносить свои плоды. Еще две головы рухнули вниз. Одна даже с грохотом задела край крепости.