Харанский крейсер класса «А» модели «Разрушитель» серии «Кочевник», с конфигурацией оснащения А-5 являлся не просто хорошим боевым межсистемником. На данный момент этот корабль представлял вершину инженерной мысли в сфере создания военных кораблей. Передовым продуктом лучших корабелов галактики, если позволите.
Несомненно, в Содружестве встречались и более мощные, и более быстрые, и более защищенные звездолеты.
Однако по совокупности параметров этот черно-красный красавец мог запросто поспорить с эскортными крейсерами самого императора.
– Любуетесь? – спросил инженер, выходя из правого коридора на обзорную галерею.
– Да, – честно признался я.
Пришвартованный в открытых пустотных доках «Разбойник», даже неподвижный, облепленный монтажными решетчатыми конструкциями, внушал уважение грозным силуэтом с легко угадываемым предназначением.
Весь его вид буквально кричал о войне. Стоило на него взглянуть, как воображение сразу рисовало картину масштабных космических битв.
Даже полный профан, ни разу не видевший в жизни космические корабли, с первого взгляда сразу бы понял, что это боевой межсистемник.
– Обратите внимание на расположение сот-ангаров для дронов, – указал главный специалист харанской кораблестроительной компании.
Подняв руку, он запустил на запястье голограмму с наручного компа. В воздухе повисла виртуальная зеленая проекция макета крейсера. Задняя нижняя часть центрального сегмента окрасилась красным.
– Здесь мы разместили беспилотники. В два ряда, по десять единиц с каждой стороны.
– Вижу, – ответил я, сначала взглянув на голограмму, а затем переводя взгляд на реальную модель в космосе за окном. – Они одновременно могут стартовать или в определенной последовательности?
– В этом-то как раз и проблема. Точнее не проблема, а некоторое уточнение. В пустоте их можно выпускать единой группой, одновременно. А вот в плотных слоях атмосферы лишь по два за раз. Иначе нарушается центр тяжести корабля. Возможно возникновение чрезвычайных ситуаций. Слишком большая масса у двадцати боевых перехватчиков. Разовый запуск может сильно повлиять на курс полета. Произвести необходимую коррекцию в космосе намного проще, чем в атмосфере планет. Имейте это в виду.
– Хорошо, я понял, – ответил я, не отрываясь от разглядывания своего нового корабля. Он был намного больше прежнего имперского эсминца. – Есть что-то еще, что мне необходимо знать?
Инженер покачал головой.
– Да в общем-то нет. Все остальные особенности полностью соответствуют заявленным требованиям заказа. Включая оформление внутреннего интерьера. Подрядчики постарались и успели завершить все работы, так же как и наши техники. По сути, все готово, можно начинать ходовые испытания.
– Вы уже пробовали запускать системы на полную? За исключением двигателей, разумеется.
– Да, все бортовые системы работают в пределах нормы. Мы даже провели проверку присланных дроидов и включали искин «Полководец». Не специально – вынужденно. Для погрузки машин на корабль.
– Кстати, что там с их размещением?
– Все в порядке. Гнезда хранения, мобильный реактор для подзарядки, управляющий искин – комплекс «Эшелон-2», полностью установлены в одном из отсеков трюма.