×
Traktatov.net » Шизофреники повсюду, или Как отличить причуды от болезни » Читать онлайн
Страница 21 из 44 Настройки

Общение нормальных людей подразумевает формирование эмоциональной привязанности. То есть когда люди общаются, друг с другом они делятся положительными и отрицательными впечатлениями. Находят общие интересы и вообще от общения испытывают положительные эмоции, которые потом формируют хорошее отношение друг к другу. И вот когда это происходит, люди начинают делиться самым сокровенным. Своими глубокими тайнами, которые они никому не рассказывали, как бы их ни просили. И постепенно появляется доверие, тайны начинают выкладываться одна за другой, и эмоции переживаются с собеседником все больше и больше. Да еще и в какой-нибудь хороший денек вдруг выложится, бесплатно, пожалуйста, кусок откровенности, да еще и пожирней, такой аппетитный. И тогда все хорошо, и тогда никаких свиней не предвидится, ни одного захудалого пятачка.

А как бывает с шизофрениками? С ними-то совсем по-другому. У них есть такое свойство, которое называется аутизм наизнанку. Что такое аутизм, вы, наверное, догадались — это когда человек замыкается и ничем, кроме «здрасте» и «до свидания», не делится. И вообще уходит в себя и ничем не делится. Варится так сказать в своей тарелке. А вот при аутизме наизнанку все наоборот: он, наш друг и товарищ шизофреник, начинает выкладывать все самое откровенное и потаенное, можно сказать, первому встречному-поперечному. Как какой-то приступ сильной откровенности первому попавшемуся. И так это ловко у него получается, что нормальный человек, не видя подвоха, начинает считать, что он такой славный и уникальный и что к нему так расположился другой человек, что стал откровенничать. И так это самолюбие человека тешит, что он не может удержаться и, в свою очередь, сам начинает сеанс откровенной игры на душевных струнах. А мы должны помнить, что перед откровением у нормальных людей формируется эмоциональная душевная привязанность. И проходит какое-то время, когда люди присматриваются друг к другу. А тут как-то без этого процесс проскакивает. Как в поезде с незнакомым попутчиком, которого потом никогда не увидишь и из-за этого можно ему все рассказывать. И подвох весь в том, что шизофреник-то не от душевной близости раскрылся, а от болезни своей страшной.

Но не будем забегать вперед и попробуем проследить, как дальше продвигаются события по подкладыванию парнокопытного хрюкающего животного.

Разоткровенничавшись вовсю, нормальный человек и шизофреник начинают сближаться. Со стороны вроде все чинно-благородно выглядит. Один друг с другим мило общается, откровенничает. И у нормального человека начинает формироваться эмоциональная привязанность. К этому самому шизофренику, черт его бы побрал, с его аутизмом наизнанку. Кстати говоря, у шизофреника при этом никакой привязанности, особенно эмоциональной, не формируется. Простой человек попадает в некую психологическую западню. И тут-то эксгумируется зарытая собака, вот тут-то и наступает кульминационная развязка всей этой эпопеи. Психологический капкан захлопывается, и получается вот что.

Нормальный человек начинает возлагать дружественные надежды на товарища шизофреника. И рассчитывает на его эмоциональную поддержку в каком-то очень важном для себя жизненном вопросе. И когда наступает час «икс» или время «Ч», как говорят военные, шизофреник как ни в чем не бывало отворачивается от нормального человека и смотрит на ситуацию сугубо из своих эгоистичных интересов. И плевать он хотел на другого человека, и угрызения совести ему неведомы. Так как у него эмоциональный дефект налицо, дырка у него от бублика, а не проявление эмоций и сочувствия. Вот и свининой запахло, но не жареной, а так прямо праздно гуляющей и под себя большую и малую нужду делающей. И идет тут разочарование в шизофренике полным ходом. И пропадает вдруг куда-то вера в людей хороших и не очень.