– Мы с Мелиндой водили Трикси в кино, – ответил Вик.
Хорас улыбнулся, как будто ему было приятно услышать, что они с Мелиндой вместе сходили в кино.
– По-моему, у нас все уладилось. Знаешь, Хорас, дня через два будут готовы экземпляры книги Райдера, я хотел бы, чтобы ты посмотрел. Помнишь, я говорил тебе, что печатаю рисунки с настоящих перьев, листьев и насекомых?
– Конечно помню! Я же хотел купить эту книгу для Мэри, в подарок на Рождество, если она к тому времени выйдет из печати.
– Выйдет, выйдет. Я подарю тебе экземпляр. Там неплохие стихи.
– Я сам куплю. Если ты всем будешь книги бесплатно раздавать, «Гринспер Пресс» денег никогда не заработает.
– Как скажешь, Хорас.
– Что ж, Вик…
Они стояли на углу Мейн-стрит и Трамбулл-стрит, где случайно встретились. В семь вечера уже сгустились сумерки, а с гор дул студеный восточный ветер, настоящий осенний ветер, внушая бодрость и оптимизм тем, кто к этому готов.
– Знаешь, я рад, что Мелинда поговорила с Мэри, – сказал Хорас. – Мэри после этого успокоилась. Ей хочется хорошо относиться к вам обоим.
– Я знаю.
– Она пока еще немного обижена на Мелинду, но я надеюсь, что очень скоро они помирятся.
– И я надеюсь. Рад был увидеться, Хорас!
На прощание они пожали друг другу руки и пошли к своим машинам.
По дороге домой Вик насвистывал. Неизвестно, сколько продлится блаженное состояние Мелинды, но приятно было приходить домой, к прибранной гостиной, к накрытому для ужина столу и к добрым словам и улыбкам.
25
О своем дне рождения – 3 декабря – Вик мельком вспомнил 29 ноября, когда подсчитывал, в какой день доставят заказанную сепию, а потом снова выбросил эту дату из головы, потому что дома об этом не упоминали. В последние несколько лет его редко поздравляли с днем рождения, разве что Стивен и Карлайл всегда помнили и что-нибудь дарили, по отдельности или вместе. Третьего декабря Стивен вручил ему большую и дорогую книгу английских гравюр восемнадцатого века, а Карлайл – бутылку бренди, которую Вик тут же откупорил и продегустировал вместе с ним.
Однако в тот вечер Вик вошел из гаража в гостиную, а его встретило громогласное «С днем рожденья!». В гостиной собрались Мелинда, Трикси и Меллеры. На столе стояли подсвечники с зажженными свечами и красовался большой бело-розовый торт с маленькими розовыми свечками – их должно быть тридцать семь, подумал Вик. Он положил в карман спящую улитку, снятую с дверного косяка в гараже. На диване высилась гора подарков.
– Вот это да! – воскликнул Вик. – Как вы сюда попали? Прилетели по воздуху?
– Я их привезла, чтобы ты не увидел машину, – объяснила ему Мелинда.
Она нарядилась в черное платье с черной кружевной оторочкой на плечах и выглядела очень женственно и соблазнительно.
– А тебе придется отвезти нас домой, – сказал Хорас. – И значит, я могу пить сегодня сколько душе угодно. Боюсь, мы уже начали, но сейчас мы снова наполним бокалы до краев и выпьем за твое здоровье.
Подняв бокалы, все хором спели Вику «С днем рожденья тебя!» в сопровождении щенячьего лая. По случаю торжества Роджеру привязали к ошейнику красный бант. Потом наступило время подарков. Мелинда вручила ему три коробки фирмы «Брукс Бразерс»