В южноиндийском штате Карнатака есть еще одно место, называемое Кумара Парват. Парват означает «гора». Кумара – одно из имен Карттикеи, сына Шивы. Он сражался во многих боях, пытаясь преобразить мир, но осознал тщетность борьбы и пришел в эту местность. Именно здесь он в последний раз смыл кровь со своего меча. Он понял, что даже тысяча лет сражений не изменит мир; что одно насильственное действие немедленно порождает еще десять проблем. Поэтому он поднялся на вершину горы.
Обычно, когда йог хочет покинуть тело, он либо садится, либо ложится. Но Карттикея вышел из тела стоя.
Если человек может намеренно выйти из своей физической формы, не повредив ее, – это признак абсолютного овладения жизненным процессом. Это обычно упоминается в индийской традиции как махасамадхи, или «блаженная уравновешенность».
Много лет назад я ходил на Кумару Парват, и мне там поставили небольшую палатку. Я хотел лечь спать, но стоило мне принять горизонтальное положение, как тело само вскочило и выпрямилось, снеся палатку. Всю ночь я не мог даже сидеть; тело стояло, и все тут. Именно тогда я начал понимать, что именно Карттикея создавал в своей жизни. Он ушел тысячи лет назад, но то, что он оставил, еще живо.
Такую работу невозможно уничтожить. Если человек что-то делает со своими жизненными энергиями, он создает определенную возможность, которую ничем не сотрешь. Работа и присутствие тех, кто хоть немного экспериментировал с внутренними измерениями, не подвластны уничтожению.
Например, считается, что Гаутама Будда жил две тысячи пятьсот лет назад, а Иисус – две тысячи лет назад, но я чувствую, что они оба живы по сей день. Если вы проделаете определенную работу, используя свои энергии, результат этой работы не будет подвержен разрушению временем, он останется доступным для практического применения. Если вы создаете что-то, используя физическое тело, то плоды такой деятельности рано или поздно исчезнут. Но если вы работаете с базовыми жизненными энергиями, результат будет вне времени.
РАБОТА ИСТИННОГО ГУРУ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ ПЕРЕСТРОИТЬ ВЕСЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ, ОСВОБОДИТЬ ЕГО ОТ ЦИКЛИЧЕСКИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ КАРМЫ И ПОМОЧЬ ЕМУ РАБОТАТЬ НА ПРЕДЕЛЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
С самого раннего детства, куда бы я ни смотрел, мне виделось, что на заднем плане всегда возвышается горная вершина. В шестнадцать лет я упомянул об этом в беседе с друзьями, и они ответили: «Ты с ума сошел! Какие такие горы?» Тогда я понял, что другие гор не видят! Некоторое время я хотел отыскать эту вершину, но потом отложил эту затею.
Представьте, что у вас на очках есть пятнышко. Вы быстро к этому привыкаете. Так случилось и с моей горной вершиной. Позже ко мне вернулась волна воспоминаний; и, выбирая место для строительства Дхьяналинги, я начал искать ту гору, которую постоянно видел.
Я объездил все. Раз десять я проделал тысячекилометровый путь от Гоа до Каньякумари, что на самой южной оконечности Индии. Наверное, на полуострове нет такой дороги, по которой я не проехал несколько раз.
В один прекрасный день я проезжал через деревню на окраине Коимбатура. Там я обратил внимание на Седьмую Вершину в горах Веллиангири. Именно ее я видел с детства. Как только я заметил эту вершину, которая жила во мне всю мою жизнь, – она сразу исчезла из моих видений и стала живой реальностью. Внезапно я понял, что это будет наилучшим местом для работы всей моей жизни.