Нормейер перезаряжает своё оружие.
– Постреляем?
– Когда мне позвонил Роджер…
– Кто?
– А ты не знаешь, как зовут Директора?
– Ну, мы не настолько с ним знакомы! Я и видел-то его всего пару раз!
Ларри ухмыляется.
Мы с ним сидим под навесом, рядом со стрелковой галереей. Здесь шумно, за стеной постоянно трещат выстрелы – идет тренировка.
– Положим, я-то знаю его больше десяти лет… почти двадцать. И мы давно зовём друг друга просто по имени.
Он наклоняется и берет с земли банку с пивом. Мы прихватили с собою несколько штук.
– Так вот… Когда он рассказал мне о той заднице, в которую вы тут все вляпались, я сразу понял, что тут плохо пахнет. Роджер объяснил, по какой причине не может задействовать своих людей, и я с ним полностью согласен. Именно поэтому, мы с тобою сейчас, не торопясь, допьём пиво и отъедем… недалеко. Там и поговорим.
Там – это оказалось не так-то уж и далеко. Обычный придорожный кемпинг. Одноэтажные небольшие домики под красными крышами…
И десяток серьёзных мужиков совершенно обычного вида. Ни дать, ни взять – члены какого-то клуба по интересам. Выехавшие на очередной пикник. Прибухнуть пивка и расслабиться.
Да… только вот, интересы у них оказались… своеобразные…
– Я тебе всех имён называть не стану, – говорит Ларри. – Ни к чему – всё равно ты нигде не сможешь их озвучить. Тут все уже давно не у дел… пенсионеры, так сказать… Думаю, что после завершения операции, ты никого из них больше никогда и не встретишь. Ну, если только кое у кого хватит ума вляпаться в дерьмо ещё раз. А теперь – рассказывай! Отчет от Роджера мы все прочли, но ведь его писал именно ты! Вот и хотелось бы послушать автора…
– Ну, не я один его писал…
– Не скромничай!
Проговорили мы больше трех часов. Сделали перерыв, подкрепились – и продолжили. Чёрт возьми, ну вот почему я с такими людьми раньше не работал?! Ведь на лету же всё схватывают!
– А потому, сынок, что сейчас в моде всякая техника, спутники и компьютеры. Ничего уже не нужно решать самому, всё обдумают за тысячу миль от тебя неведомые никому аналитики. В наше время так не было! Вот, здесь ты сам по себе – и думай! Быстро – ибо пуля врага летит ничуть не медленнее твоей! И никакой, сидящий за триста миль от тебя, «оператор тактического комплекса» (Нормейер произнёс эти слова с подчёркнутой издёвкой) ничем тебе тут помочь не сможет! Принял неверное решение – тебя закопают. Если очень повезёт… Здесь – те, кто принимал правильные решения.
Да… это-то я уже понял.
На экране телевизора мелькают кадры – будущее место работы. Иногда изображение останавливают, фильм перематывают назад и рассматривают ещё раз. Качество съёмки не всегда одинаковое, явно снимали не профессионалы. Фильм смонтирован из кадров сделанных разными людьми. И снимали они, скорее всего, на скрытую камеру – в большинстве случаев. Это можно понять, Директор не хочет привлекать излишнее внимание к данной точке. Нет, формально её обязаны заранее осмотреть и составить отчёт – таковы правила. И некоторые кадры, очевидно, снимали не впопыхах и не особо при этом шифруясь. Уже хорошо – там всё видно чётко и ясно.