– Да, сэр!
– Два дня, Джон!
– Есть, сэр!
Лейла задумчиво смотрит на только что закрывшуюся дверь – мы только что проводили очередного информатора.
– Я всегда пыталась понять – что движет такими людьми? Работать с кем-то в дружном коллективе – и предавать своих же товарищей?
– Ну, они же не считают себя предателями! – пожимаю я плечами. – Не скрою, меня поначалу тоже посещали подобные мысли… но, со временем как-то всё устоялось. Привык, наверное…
– И всё же?
– Кто-то считает себя несправедливо обделённым, некоторые обижены на сослуживцев. Та девушка, что только что ушла – ищет защиты от полиции. Местные копы частенько «нагибают» таких, как она. Во всех смыслах. Вот они и думает, что агенты ДЕА способны как-то их приструнить. Тебя и меня она именно в этом качестве и воспринимает.
– А мы, действительно, это можем?
– Ну, вчера утром тут был как раз тот человек, который может сломать ей жизнь одним движением пальца. А может – и не сломать… как попросишь…
Лейла снова оборачивается к двери.
– Странно… Я могла бы и привыкнуть к такому… Каково это – держать судьбу человека в своих руках?
Снова пожимаю плечами.
– Положим, никто из них по доброй воле сюда бы и не пришёл… Тот – вчерашний, гость, склонял к сексу задержанных за мелкие правонарушения девиц. И не один раз – это уже стало у него повседневной привычкой. На этом и погорел – сразу трое из них дали на него показания. Он не сел – вмешались мы. И, в итоге, он, вместо федеральной тюрьмы, даже получил повышение – стал заместителем начальника отдела. Правда, с улицы его убрали – и он потерял возможность удовлетворять свои дурные привычки. Ушедшая сейчас девушка приторговывала наркотиками…
– Ну, с ней-то всё ясно – я уже таких навидалась… Она ведь могла войти в число кандидатов на участие в нашей последней операции – с такими-то внешними данными! Не думаю, что у неё были бы тогда какие-то преимущества перед прочими…
– А она там и была.
– Но ты выбрал других…
– Они были знакомы. Правда, весьма отдалённо, но всё же… Доказать их связь друг с другом было намного проще – обе вращались в одних и тех же кругах.
– Я помню… – медленно кивает она. – То есть, ты хочешь сказать, что чисто из благородных побуждений никто на такое сотрудничество не идёт?
– Как правило – нет! – отрицательно качаю головой. – Да, с ними не слишком-то и охотно станут сотрудничать. Как потом можно остановить такого человека, как им управлять? Ведь нет же ничего, чем можно было бы его припугнуть… Огласка нашей связи ему может повредить только очень незначительно, остаётся, разве что, наркоман в подъезде… Но – это уже совсем крайний случай!
Смотрю на часы.
– Однако же – уже почти половина одиннадцатого! Мы, как – спим? Или едем на базу?
Девушка поднимает на меня вопросительный взгляд, не отрываясь, однако от клавиатуры.
– Ну… – посматриваю в сторону кровати, – я бы, конечно, поспал…
Лейла фыркает – как же, поспал один такой!
– В любом случае – за рулём будешь сидеть ты! А то я такого могу нарулить…
– Согласен! Тебе там надолго ещё осталось? – киваю я на ноутбук.
– Минут на десять, наверное.