– Она не хочет ехать с вами, она останется в Ереване и будет ждать родителей, они научили ее всему и будут продолжать о ней заботиться. Она знает, что в других странах иностранцев не привечают, и ей тоже не обрадуются. Ее родина – Сирия, и ее поколение победит Асада.
Майя ошеломленно повернулась к Алику:
– Не понимаю…
– Погоди, мне пришло еще одно сообщение для тебя, – откликнулся он, протягивая ей свой мобильник.
Майя прочла указания и попросила приютивших Наилю супругов перевести ей: «Весна вернется».
Услышав эти слова, Наиля улыбнулась. Все горести войны как будто стерлись с ее лица. Она вывернула складку на поясе и надорвала шов. А потом протянула Майе карточку, казавшуюся на ее ладони совсем маленькой.
– Это мне?
Она кивнула.
– Можно тебя обнять? – спросила Майя, протягивая к ней руки.
Она кивнула.
Вернувшись в резиденцию, Майя сообщила послу, что может улететь сегодня же, второй билет нужен ее другу: девочка решила остаться в Ереване.
Посол нашел им два места в самолете «Эр Франс» и сопроводил гостей до самого трапа.
Огни Еревана скрылись за облаками. Сердце у Майи сжималось.
Двое беглецов из Стамбула, прилетевшие в Париж, на заре отправились в Киев.
К полудню двенадцатого дня они были в особняке. «Группа» наконец собралась… почти в полном составе.
Когда они просмотрели содержимое карты памяти и поняли, что у них в руках оказались улики против хищников, они бросились друг другу в объятия и праздновали до самого утра.
– Что же было на этой карте?
– Шесть миллионов документов! Бесконечные письма, подтверждающие преступления хищников, описывающие, какие привилегии они предоставляют друг другу и в награду тем, кто им служит, способы, которыми они обходят законы. Скандальные материалы, подробнейшим образом показывающие коррумпированность многих правительств. Юридические акты тысяч фальшивых компаний, зарегистрированных в офшорных зонах, бухгалтерские документы, свидетельствующие о нелегальной торговле оружием и влиянием. Хотите пару примеров? Пожалуйста. Старший сын и зять президента Америки скупили немыслимое количество земельных участков по низкой цене у людей, которые были не в состоянии им противостоять… Стивен Мнучин, министр финансов, совершал поступки и похуже. Его прозвали королем конфискаций за рвение, с которым он лишал крова тысячи семей. Женщины и дети были выброшены на улицу, потому что не могли выплачивать ипотеку после экономического кризиса 2008 года, случившегося из-за банкиров с Уолл-стрит, в числе которых был и сам Мнучин… Министр образования Бетси Девос, наследница миллиардера, чья семья инвестировала в коллекторские агентства, провела закон, избавляющий миллиардеров от налогов, но выступила против разрешения молодежи пересматривать условия займов на обучение… Я могу продолжать еще долго, но нам пора заканчивать. Хищники – наследники магнатов в области недвижимости, финансов, промышленности и СМИ. Они как падальщики пируют на несчастьях беднейших слоев населения. Трамписты утверждают, что американская экономика никогда еще не была так сильна, как при Трампе. Для Уолл-стрит это верно – тут были отмечены рекордные прибыли, но при Трампе половина населения Америки зарабатывала менее пятнадцати долларов в час. Бердоки, Кичи и Либидовы манипулировали семьюдесятью миллионами человек, побуждая их бороться с воображаемыми врагами. Хищники добились того, чтобы Давид был очарован Голиафом и послал из пращи камень в другого Давида.