— Считаешь, на обычное вторжение у меня не хватило бы воинов? — Арт прищурился. — На кой демон мне такие методы?
— Не вам, так кому-то еще из вашей братии, — стоял на своем магистр.
— Кто-то еще — не я. Ко мне какие претензии?
— Никаких. Пока… Как только возникнут, вы узнаете об этом первым.
Савелий и вампир смотрели друг на друга почти с нескрываемой ненавистью, а мы с Ари молча наблюдали за этой пикировкой, не решаясь вмешиваться.
— Вы еще Охотника позовите, — со злобой процедил Арт.
— Вызовем, если надо будет, — резко ответил магистр. — Анхайлиг не откажется.
— Еще бы он отказался. — Лицо Арта снова ничего не выражало. — Ладно, если ко мне вопросов пока нет, я пойду. А вы бы убрали тут все… это.
— Помочь не хотите? — съехидничал магистр.
— Что, сам не справишься? — огрызнулся Арт.
— Справлюсь. Но времени это займет несколько больше. К тому же эту нежить не мы вызывали, а одна из вас.
Арт резко выдохнул и, развернувшись, пошел в сторону города. А вокруг нас оседало на землю облако серой пыли — все, что осталось от толпы скелетов.
Я охнула.
— Такой сильный некромант?
— А ты что думала? — Савелий скривился. — Высшим потомкам королевских кровей сам Грент велел магию смерти изучать. Так что в управлении нежитью Артур нас всех делает, как хочет.
От его слов мне стало не по себе. Вспомнилось, как Арт снисходительно наблюдал за мной во время работы на кладбище. Теперь стала понятна эта его усмешка, он-то в этом деле уже давно профессионалом стал, а я… я медленно, но верно погружалась в депрессию.
— Савелий, — позвал в это время Ари.
— Что?
— Почему Арт назвал Анхайлига Охотником? — Эльф вопросительно посмотрел на магистра. — Они знакомы?
— Многие темные маги были на одной стороне с теми, кто воевал против Грега Кровавого, — ответил магистр. — Анхайлиг например. Задачей его, как некроманта, было сдерживать нежить. В частности, убивать вампиров. И делал он это настолько эффективно, что заочно, считай, все вампиры с ним знакомы.
— А что некромант может против них? — заинтересовалась уже и я.
— О, магистр боевой некромантии может очень много. Не считая приемов прямого воздействия, не забывай, мы владеем и воздействием опосредованным, которое гораздо эффективнее. Проклятия некроманта — это то, что делает его действительно страшным противником. Например, наложить проклятье на посевы, навести мор на живность, послать неудачу на их оружие и воинов — это только малая часть того, что мы можем. Вампиры, конечно, тоже проделывали подобное. Но их магия все-таки ограниченна. Удел вампиров — регенерация и нежить, так что обычный маг-некромант посильнее будет. Снять их проклятия мы могли, а с нашими им приходилось изрядно повозиться.
— Значит, и от нас есть польза, — порадовалась я. — А не только от элементалистов.
— Ты что, Тень, нас хоть и мало, но даже один из нас куда опаснее нескольких элементалистов. — Савелий усмехнулся. — Наведи на них слабость, прокляни, отними удачу, и у них ни сил на заклятья не будет, ни способности что-либо сделать. А если все же и попытаются колдовать, то не факт, что заклинание удастся. Вот потому, я уверен, наш эльф пришел подучиться некромантии, чтобы иметь еще один козырь в своем воинском искусстве.