После этого начался дурдом.
Говорили, что на экстренном собрании имперского штаба ор стоял до небес. Боевые генералы и адмиралы, как правило не слишком вникавшие в дела обеспечения были потрясены ежедневными расходами на, казалось, пустяковые дела.
Срочный аудит по всем сторонним контрактам, подрядам, субконтрактам и субподрядам выявил чрезмерно завышенные выплаты. Деньги, которые могли быть потрачены на строительство новых линкоров, крейсеров и эсминцев отдавали в руки каких-то проходимцев с гражданки.
Инициированный военными Высший Совет Империи начал тоже вникать в ситуацию.
Вообще, про некую вольную политику ценообразования при заключении государственных тендеров знали почти все. Да, накидывают стоимость за какое-то оборудование и услуги, ну и что? Главное ведь все делается вовремя и без нареканий. Это считалось в порядке вещей.
Только общая сумма ущерба, подсчитанная до самого последнего кредита, повергла в шок даже бывалых членов правительства, и они решили продемонстрировать мастодонтам бизнеса «кто в доме хозяин».
Чрезмерная жадность корпоративных образований обернулась против них и в тоже время против большого количества обычного народа.
Конечно, принимая ту поправку, имперские власти вовсе не хотели создавать экономические трудности для крупных игроков. Всего лишь проучить зажравшихся монополистов и показать им, что государство вполне сможет существовать и без них. Поэтому новые правила действовали только на двадцати процентах страны. На остальной территории все шло по-старому.
Но проблема в том, что именно на этой пятой части Империи, выбранной для порки корпорации, находились самые экономически развитые системы и миры. Спровоцированный экономический кризис в конечном итоге вылился далеко за границы, прогнозируемые искинами правительства и членами его кабинета при планировании ситуации.
Скандал вышел знатный, некоторые сенаторы, которым обещали лишь кратковременный эффект закона стали заявлять о желании отозвать голоса под поправками. Кое-кто требовал расследования слишком скорого необдуманного решения и возврата к прежним схемам.
Но исполнительная власть твердо стояла на своем, грозясь в ином случае пойти и вовсе на радикальные шаги по принудительному рассечению корпорации, если те не одумаются и будут продолжать дестабилизировать обстановку в экономике.
Только вот последние, не могли снижать цены уже по причинам объективного характера, вызванного сложным внутренним устройством, когда финансовые потоки шли от одних высокоприбыльных проектов на поддержку других, в данный момент не приносящих отдачу.
Корпорации теряли прибыль, много обычных людей теряло работу, и только малый и средний бизнес рос, как на дрожжах, выходя на уровни сумасшедшей капитализации по сравнению с недавним временем, лишь исполнив пару контрактов.
Но это не решало проблему общей занятости населения, потому что как ни посмотри, людей в крупных компаниях работало на целые порядки больше, не говоря уже о повседневной узкой специализации в профессиях.
— Итак, власти Мерида не подтверждают продолжение переговоров о строительстве магистрали по дну океана на другой материк. Они назвали причину? — спросила женщина лет тридцати в строгом деловом костюме и с аккуратной прической каштановых волос.