Колька вздохнул — покажет. Дали бы хоть шанс на это, а то пока вон только и дел, что чай пить да Титычем болтать.
Раздался звон колоколов и все закричали 'Ура'. Закричал и Колька, звякая бокалом с шампанским с сотрудниками пятнадцатого отдела. Первый год службы начался.
Глава вторая
Старушки в черных платках
Колька отчаянно скучал. Дежурство в отделе было делом фактически бесполезным и лишенным какой‑либо рациональности, насколько Колька уже смог понять, все дела попадали в отдел, абсолютно точно минуя дежурного, и по этой причине сидение в комнатке, которая называлась 'дежуркой' явно не имело никакого смысла. Колька вообще предполагал (причем явно небезосновательно), что до него в отделе особо никто и не дежурил, не сказать, что не дежурил вовсе. Просто Ровнин, подвигаемый лучшими чувствами, решил дать ему хоть какую‑то работу, чтобы он совсем не зачах от скуки, разочарования и ощущения собственной бесполезности.
Колька зевнул во весь рот, отхлебнул из стакана остывшего чаю и подпер голову рукой, отчаянно моргая глазами, которые все сильнее слипались — шутка ли, восьмой час вечера, посиди‑ка вот так без дела целый день, еще не так вымотаешься… Это только лентяи, которые дома сидят, думают что люди устают от работы, на самом‑то деле все куда больше устают от безделья на ней.
Сонливость все сильнее и сильнее набрасывалась на Кольку, он боролся с ней как с супостатом, тер нос, широко раскрывал глаза и даже разок ущипнул себя, и скорее всего именно из‑за этого процесса борьбы и прозевал момент, когда скрипнула входная дверь и кто‑то вошел в дом.
— Дежурный? Очень хорошо. — в комнату вошел незнакомый Кольке человек в кожаном пальто — Кто из начальства присутствует на службе?
— Никто не присутствует — отозвался Колька — Домой начальство уже пошло, времени пол — восьмого вечера на дворе.
Если это даже и был кто‑то из большого начальства, то это никак обозначено не было, а потому Колька решил не вскакивать и в жилку не тянуться.
— Ты один, что ли, здесь? — возмутился посетитель — Вот же тут у вас бардак, а? И где этот бардак происходит? В подразделении системы МВД!
— Не один я здесь — возмутился и согнавший сон Колька — Оперативник на месте, как и положено. А вы вообще кто такой, гражданин? Документики предъявляем!
Человек повертел головой, как бы возмущаясь Колькиной наглостью и достав из кармана красную книжечку, развернул ее перед его носом. Юноша изучил текст и усвоил, что перед ним стоит целый полковник ФСБ по имени Полянский Кирилл Петрович. Нельзя сказать, чтобы Колька сильно перепугался этим фактом, но борзометр решил выключить, хоть и не начальство, но структура серьезная.
— Проникся? — невежливо осведомился у него Полянский — Зови своего оперативника и вызванивай начальника.
— Не надо никого вызванивать — раздался голос Пал Палыча, спускающегося с второго этажа — Вы можете рассказать мне, что у вас случилось, все необходимые допуски у меня есть.
Спокойный, как всегда, оперативник протянул Полянскому руку, сообщая свое имя — отчество. Полянский недовольно поджал губы, видно привык к другому обхождению, но протянутую конечность потряс, так же представившись.