Корабли стояли у причалов и или разгружались или наоборот загружались. Работа шла постоянно. За ладьей находился каботажник, перед ушкуем два места было пусты, но дальше покачивался испанец. Галера и турецкие корабли были дальше, за каботажником. Суда ганзейского союза, стояли в самых лучших местах, у здания, где находились портовые службы и заседал сам начальник порта. Тут была ближайшая дорога из порта и большие склады.
В это время подошел Али и отвлек меня от размышлений:
- Боярин, на ладью хозяин приехал, - ткнул он пальцем в две арбы с товаром, что подъехали ко второму судну.
"Ага, не ошибся я, ладья это!" - хмыкнул я довольно, и энергичным шагом направился к остановившимся телегам.
Один из матросов сразу заметил, что я подхожу, поэтому указал на меня торговцу.
Торговец обернулся и стал пристально рассматривать меня, я тоже с интересом изучал его. Это был невысокий, но жилистый мужчина за сорок. Не полный и без брюха, как описывали русских купцов сказания, однако шикарная борода до пупка присутствовала. Одет он был в красный кафтан до колен и черные сапоги. Штаны было плохо видно, но вроде синие. На голове шапки не было. Да и кому она сейчас нужна? Солнце жарит как будто сейчас не весна, а середина лета. Хотя у меня она была сбита на затылок.
Подойдя к купцу спросил:
- Ты владелец этих судов?
- Нет, моя только ладья. Ушкуй Михаила Прохорова, мы оба из Москвы. Вы новый пассажир? Мне сообщал о вас начальник порта.
- Да. Боярин Красновский из Великого Новгорода. Выкупился из плена.
- Купец Севастьян Соловейчик, по батюшке Сергеевич, - степенно представился купец: - По пути будет, но мы только до Москвы может доставить.
- Путь какой? - поинтересовался я.
- Через Малое море, потом Дон и Итиль. Через Казань идем, - так же степенно отвели купец.
"Малое, это Азовское, потом Дон, через волок на Итиль, это та же Волга, но там вроде казаки и татары бесчинствуют? Грабят всех", - задумался я.
На мой вопрос купец поморщился, но утвердительно кивнул.
- Бывает и такое. Нужно ухо востро держать и иметь охранную грамоту. У нас такая есть.
- Понятно. Я вот что подумал Севастьян Сергеевич, - было видно, купцу понравилось, что я его называл по имени отчеству, поэтому довольно приосанившись, согласно кивал моим вопросам: - Думаю свое судно прикупить. Что скажите?
- Это можно если средства позволяют, боярин. Втроем все не так страшно идти. Опасный путь. На той стороне, где склады, есть судовые сараи и затон. Там захваченные суда стоят. Есть там и ушкуй и две ладьи, мне начальник порта предлагал.
- Так может этим и займёмся? Поможешь боярину русскому? У вас кормчий опытный? Положится можно?
- Отличный кормчий. Да и я неплохой корабел.
- Хорошо, у меня есть повозка, можно хоть сейчас отправляться.
Купец согласно кивнул и, развернувшись, закричал:
- Андрей, остаешься за старшего! Смотри мне, тюки с шерстью по правому борту клади!
- Хорошо, Севастьян Сергеевич, - откликнулся русоволосый парень лет двадцати пяти.
- Авдей? Подь сюды, - окликнул купец другого моряка. Это был пропитанный солью старый морской волк, как сказал бы какой-нибудь писатель, увидев его. Я же назвал просто кормчий, он же капитан, моряк в сути своей.