— Идея хорошая. А что рассказывать?
— Да что хочешь. Рассказывай вон, как ты деньги зарабатывал.
— Во. Это я могу долго. Так и сделаю.
Собрав дроидов, инструменты и надев скаф, я перешёл на купца. В шлюзе встречал сам купец. Был он невысок, мне где то ухо макушкой задевал. Не толстый, но какой-то объёмный, широкий, но не «шкафообразный». Чёрные кучерявые волосы и густые брови на лице ярко оттеняли кожу. На лице улыбка. Увидев меня, улыбка дрогнула.
— Брат, ты раб?
— Как видишь.
— Слушай, ты неверно умный, если только в ошейнике ходишь? Слушай, брат, мне надо сильно — сильно починить всё.
— Показывай, что у тебя где. Я пока диагностику запущу. Ну и посмотрю, что по мелочи можно сделать. И ещё сбрось мне список запчастей, что у тебя есть.
Список я посмотрел быстро. Не потому, что читал быстро, а потому, что список был куцый. Купец предпочитал возить товар, а не ЗИП. Зря, наверное. Не осторожно как-то.
В корме обнаружил взорванный реактор. Его по-настоящему разнесло в дребезги. Система пожаротушения как-то справилась, но были повреждены шины энергосистемы и подача топлива. Топливный бак у корабля был не как у всех приличных кораблей ближе к двигателям, а был надувной и располагался в трюме. Т.е. по мере уменьшения количества топлива, он сворачивался и освобождал место. Система «жадюга» в чистом и незамутнённом виде.
— Купец, у тебя запасной реактор есть?
— Нет. Совсем нет. Зачем мне два? Этот совсем почти новый был.
— В общем, тут чинить нечего. Я тебя от движков запитаю, но сразу предупрежу, что оружие придётся отрубать. Или летишь, или палишь. Тебе что нужнее?
— Летать. А можно сделать так, чтоб чуть — чуть летать и совсем чуть — чуть стрелять?
— Можно. Но для этого надо ещё один реактор воткнуть. А без реактора — нельзя.
— Ай, делай летать. Потом куплю.
— Хорошо. У тебя свои дроиды есть?
— Нет. Вместе с техником взорвались.
Я запустил диагностику. Дроиды оповестили, что меньше часа ну никак не смогут тут всё обнюхать. После этого вызвал Улиса.
— Я на борту. Запустил диагностику. Это на час. Тут реактор взорвался. Я его запитывать только от движков буду. Оружие совсем отключаю. Энергия в дефиците.
— Хорошо. Я понял. А хочешь расскажу, как я этот корабль заполучил?
— Рассказывай. Делать почти нечего. Я тут пока обломки демонтировать буду.
Я тогда первое омоложение прошёл. Жил я в центральных мирах. Рейтинг безопасности был большой, выше двух единиц. Мне уже под шестьдесят было, когда я в лотерею выиграл омоложение. Самому мне омоложение было не по средствам. В срединных мирах уровень жизни хоть и выше, чем в окраинных, но всё равно, если у тебя уровень интеллекта не больше восьмидесяти, то так и будешь в обслуживающем персонале. Я работал в обслуживании космического лифта на буксире. Мы с мужиками с каждой получки покупали лотерею. Главный приз — омоложение. Это крутой приз. Вот мы и покупали на всех пачку, а потом разыгрывали кому какой билет. В нашей компании Тилас был самым везучим. Однажды он выиграл в лотерею домашнего дроида — уборщика. Ему пол персонала лифта завидовало. Лотерея то была на все внутренние миры. А тут ему одному свезло.