×
Traktatov.net » Актриса на главную роль » Читать онлайн
Страница 60 из 154 Настройки

– Представляю, как твоя родня офигевала, – предположил Трофим. – Я вот на минутку представил, если бы с Агашей такое… Не приведи господь, – передернул он плечами. – Не понимать, что с ребенком происходит, беда с психикой на фоне стресса или болезнь какая-то. Не знать, что делать. Зашибись.

– Вот-вот! – рассмеялась Глафира. – Больше всех пугался Андрей, особенно когда все, что я транслировала «со слов папы», оказывалось в точку и помогало. Однажды братья никак не могли открыть маленький сейф, в нем ничего особо ценного не было, но все же находилось что-то нужное. Ну вот папа и забыл упомянуть про этот сейф в своих записях. Андрей с Игорем голову ломают, перелопачивают документы, пробуют всякие коды, а я заинтересовалась и спрашиваю: что вы ищете? Они говорят: цифры специальные, чтобы открыть дверку. А я сильно удивляюсь: «А почему у папочки не спросите?» Они смотрят на меня перепуганно и говорят осторожненько так: «Ты спроси, если можешь». Я спросила и им сказала. Сейф они открыли.

Человек – существо, адаптирующееся к любым обстоятельствам, даже самым, казалось бы, невозможным.

Первое время родные находились в полном смятении, ужасно пугаясь за ребенка, когда слышали что-то из разряда «папочка сказал то… мамочка сказала это…» Хорошо хоть и на самом деле не потащили с перепугу ее к врачам и специалистам или, того хуже, к экстрасенсам каким.

А потом ничего, привыкли как-то и даже начали спрашивать через Глафиру что-нибудь у родителей. Андрей часто просил совета по бизнесу, про дела текущие и получал ответы, которые вот уж совершенно определенно не могла знать Глафира, да она и слов-то таких не знала, и близко не понимая, о чем говорит.

Порой Глаша без всяких обращений и просьб начинала «вещать», ни с того ни с сего передавая наставления родителей, первым из которых было послание от отца сменить дом.

– Папочка сказал, – как-то за завтраком изрекла Глашуня, – что нам здесь жить не надо.

Братья и бабушка, которая после смерти дочери с зятем перебралась к внукам, переглянулись. Что значит – не надо жить? Помирать, что ли, всем скопом? Чтобы на небесах повеселей, значит, стало? И настороженно уставились на ребенка. А Глаша, довольная собой и жизнью, с хорошим аппетитом проглотила ложку каши и добавила:

– Папочка говорит, что надо быстро менять дом. Этот уже нам не надо, он плохой для нас стал. И так много всего тоже не надо.

– Чего много? – осторожно поинтересовался Андрей, сообразивший, что помирать-таки пока никто не предлагает.

– Всего, – разъясняла Глаша, – земли, хозяйства, курочек и уточек, и кроликов тоже так много не надо, и лошадок не надо совсем. А надо другого.

– Так, понятно, – вмешалась бабушка. – Нам надо искать другой дом.

– Да! – обрадовалась Глаша полному взаимопониманию с родней.

Начали подыскивать новый участок с домом. Тут тоже история получилась! Сначала искали по дорогим элитным поселкам. Выбрали первый дом. Андрей съездил, посмотрел, пообщался с риелторами, с руководством поселка, навел справки – вроде понравилось, повез семейство показывать. Подъезжают к шлагбауму у будки охраны перед поселком, а Глафира вдруг заявляет звонко-громким голосочком из своего детского креслица: