“Далия, – в голове раздался голос брата, полный угрозы, – либо ты займешься дочерью, либо обе отправитесь в дальний замок без права высовывать оттуда хвост без моего разрешения”.
“Но, Эйнар! – воскликнула драконица. – Ты видел, что эта девка сделала? А если бы Иллария поранилась или... погибла?”
“Ты не выполнила уже которую мою просссьбу, – слова перемежались шипением, а это было очень плохо – брат доведен до крайности. – Ты вырядила иссскру в тряпки, я промолчал. Ты решшшила, что сссама будешшшь воспитывать дочь – я не вмешшшался, теперь она громит мой замок...”
“Это и мой замок! – возмущенно вскричала Далия”
“Твое здесссь только одно крыло, да и то из-за моей доброты. Твое приданое – Северный замок, – жестко одернул ее Эйнар. – И его я могу отобрать, потому что всё здесь находится под моим крылом. Стоимоссть новой люстры вычту из твоих средств. А сссейчассс обе с глаз моих, пока я не решу, что с вами делать”.
– Хотя стой, – неожиданно зазвучавший вслух голос Повелителя заставил всех вздрогнуть. – Отныне Инга будет наставницей Илларии, – он уже взял себя в руки, и потому не шипел.
– Эйнар, ты не посмеешшшь! – теперь шипела Далия.
– Нет, – воскликнула Инга. – Я не умею!
– Твоя дочь сама ее вытащила в наш мир, – Повелитель смотрел только на сестру, игнорируя искру. – И теперь в ее воспитании тебе будет помогать искра.
– Ты слишком жесток, – Далия поднялась со ступеней и вздернула подбородок, всем видом выражая непокорность.
– Я твой Повелитель, – отрезал Эйнар. – Не задерживаю, – произнес с толстым намеком, не спуская глаз с сестры и племянницы, пока те не скрылись в другом ответвлении коридора.
А потом он удивил Ингу: перегнувшись через перила, пару минут смотрел на осколки и затем сел рядом с ней на ступени. Упер локти в колени, уткнувшись лбом в переплетенные пальцы. Опустил плечи, сгорбился и так тяжело вздохнул, что девушка вдруг ощутила его усталость и одиночество.
Фроуд говорил о нем как о замечательном Правителе, который очень заботится о драконах в эти смутные времена. Конечно, старому лекарю, знающему Эйнара с рождения, виднее, но как-то не вязалось бесконечное рычание с тем образом, который перед ней рисовали.
Медленно пододвинувшись, она осторожно положила руку ему на плечо, боясь как бы не оторвали, и тихо сказала:
– Это не я, честное слово, – прозвучало наивно. – Очень жаль люстру, она была великолепная.
– Ты бы и не смогла, – тоже тихо ответил Эйнар. – Явно был выброс магии, и Далия поняла это, – он замолчал, Инга не торопила. Иногда даже дракону нужна капелька поддержки. – Эта люстра висела здесь со дня окончания строительства дворца. Ей много тысяч лет. Было.
– Мне в самом деле жаль, – искренне сказала Инга. – Я даже не предполагала, что такую красоту можно создать. Хотя у себя часто ходила в музеи и рассматривала разные произведения искусства в Интернете.
– Завтра прибудет портниха, чтобы подобрать соответствующий гардероб. Фроуд поможет, – еще раз вдохнув, Эйнар поднялся. – А сейчас иди, прислуге пора начать уборку.
Инга проследила взглядом за драконом, пока он не скрылся за дверью. Она думала, что на шум сбегутся слуги, стражники и все те, кто находится во дворце, но никто не появился.