То, что Тальман официально был признан сумасшедшим, меня не смущало. Безумцами считают тех, кто говорит о непонятных вещах. Лет двести назад в дурдом упрятали бы любого, кто начал бы рассказывать о теории относительности и квантовой механике. Так что меня интересовало исключительно содержание уцелевших отрывков книги…
Итак, вплоть до самых последних дней войны Гитлер верил, что железная воля может изменить объективную реальность, как завещали его учителя Хаусхофер и Эккарт. Фюрер знал, что он имеет эту волю, видимо, знал, что имеет и силы. Но для такого толчка требовалась еще и высшая концентрация всех сил. Сконцентрироваться же было решительно невозможно — особенно в свете сводок с фронтов, которые передавали Гитлеру советники, считавшие уже, что битвы решают военные, а не магические силы. В те дни казалось, что фюрер окончательно впал в отчаяние. И когда это произошло, он совершил то, что черные маги делают в самых безысходных ситуациях, — он попытался заключить договор с самыми могущественными, самыми темными силами. Известно, что договор — это очень древняя форма магии. Его суть заключается в том, что за соответствующее вознаграждение исчадия бездны могут вмешаться в ход реальных событий на стороне мага, подписывающего договор.
Историк магии Артур Эдвард Иейт, изучающий те времена, когда магией не занимался только самый необразованный глупец, в одной из своих книг пишет:
Договор есть уступка скудости колдуна. В черной магии, как и в некоторых других процессах, нуждающийся должен быть готов (к жертве, и колдун, который недостаточно) оснащен, может заплатить в конце концов слишком высокую цену.
Таким образом, ключ к договору — это жертва. Маг должен быть готов принести ее, и чем большего он требует, тем большей должна быть жертва; и силы тьмы требуют разрушения, хаоса и смертей.
«Потери не бывают чересчур большими! Именно они посеют семена будущего величия!» — говорил в те дни Гитлер, по-видимому убежденный, что еще большие потери — как жертвы — выправят баланс сил в его пользу.
Историк Хью Тревор-Роупер пишет о последних днях фюрера:
Тогда Гитлер, казалось, уподобился некоему богу-каннибалу, радующемуся разрушению собственных капищ. Почти все его приказы были приговорами: заключенные должны быть уничтожены, его старый хирург должен быть убит, его собственный шурин должен быть убит, все изменники, без дальнейшего разбирательства, должны быть убиты. Подобно древним героям, Гитлер хотел послать в свою могилу как можно больше человеческих жертв.
А поскольку, как говорится во всех книгах по черной магии, нет лучшей жертвы Сатане, чем близкий друг или родственник, то мы и видим: шурин, старый врач фюрера… Гитлер явно решился на договор! Он решил просить о помощи темные силы, в которые верил, решил просить чуда такой мощи, которое невероятным образом помогло бы переменить истинную реальность и восстановить прежние позиции Германии. Ситуация была уже не критической, она была уже полностью решенной — причем не в пользу нацистов, — и цена такого чуда должна быть невероятно высока. Гитлер готов заплатить любую кровавую цену и вдобавок к шурину и хирургу приказывает затопить берлинское метро. В подземных переходах нашли свою смерть более двухсот тысяч мирных жителей, укрывшихся там от бомбежек. Но чудовищная жертва была тщетной: то ли темные силы не услышали Гитлера, то ли Сатана, отец лжи и пороков, скрылся и не уплатил того, что был должен.