×
Traktatov.net » Золотые врата » Читать онлайн
Страница 30 из 175 Настройки

– Ты кто, чурка? Моржа принес, рыбу принес? Почему так долго? – не дождавшись ответа, чумазый сказал, – сейчас тебе морду бить буду, – отложил нож и стал вытирать руки серым от грязи фартуком.

Скрипнув зубами, Назаров подошел к нему, откинул с головы капюшон и негромко приказал:

– Смирно! Как фамилия, боец? Кто старший?

Начавший подниматься с табурета стрелок застыл в нелепой позе, с испугом глядя на Александра снизу вверх. Лицо его побледнело, и Назаров увидел, что стрелок не столько чумазый, сколько смуглый от природы.

Стрелок выпрямился, кинул руки по швам. Рубашка обрисовала рыхлый живот, под расстегнутым воротом виднелась давно немытая шея.

– Стрелок охраны Умаров, товарищ ком…, начальник.

– Вольно, Умаров. Кто старший?

– Командир взвода охраны Войтюк.

– Где он?

– Сп…, отдыхает, товарищ начальник.

– Обед? – Назаров скосил глаза на ведро с картошкой.

– Так точно.

– Продолжайте, товарищ стрелок.

Умаров присел, ловя толстым задом табурет, нащупал в мешке очередную картофелину и торопливо заскреб ее ножом.

Назаров прошелся между коек. Над спящими висел храп, сопение, всхлипывания. В дальнем углу барака кто-то гулко блевал в жестяное ведро. Назаров встал в середине прохода, откашлялся и заорал, что было сил:

– Тревога, взвод, в ружье!

Ожидаемого эффекта не получилось. Бойцы заворочались: кто-то приподняв голову, уронил ее обратно на подушку, кто-то шарил возле койки в поисках чего-то, чем можно было бы запустить в крикуна.

– А не пошел бы ты к ебене матери…

– Дайте ему в рыло кто-нибудь…

– Пошел вон, рыбоед немытый.

С нижней койки в конце барака поднялся огромного роста мужик с растрепанными волосами и курчавой разбойничьей бородой. Почесывая заросшую черным волосом грудь, он направился к Назарову, шлепая босыми ногами по заплеванному полу.

– Ты чего людям отдыхать мешаешь, сволота? Ты чего, сука, разорался?

Назаров почувствовал, как в груди закипает холодная ярость. Он помнил это состояние – обычно оно приходило в предвкушении рукопашной перед броском из окопа.

– Ты ж у меня сейчас, падла косоглазая, впереди упряжки в стойбище поскачешь, – мужик подходил все ближе, поигрывая крутыми плечами.

Краем глаза Назаров заметил, как лежавшие на койках стали приподниматься, стараясь не пропустить неожиданное развлечение.

Мужик любовно огладил кулак, размером с недозрелый арбуз и широко, по-молодецки, размахнулся.

Назаров сделал короткий быстрый шаг вперед и резко, с разворотом корпуса, врезал ему в заросший бородой подбородок. Клацнули зубы, на лице мужика отразились попеременно недоверие, непонимание, обида. Зрачки его побежали под набрякшие веки и, вытянувшись во весь рост, он грянулся на дощатый пол.

В наступившей тишине было слышно, как звякнул о ведро выпавший из рук Умарова нож.

Назаров оглядел замерших на койках бойцов, развязал кожаные ремешки возле горла и, рывком стянув малицу, заправил гимнастерку под ремень и демонстративно расстегнул кобуру.

– Кто не слышал команду? – негромко спросил он.

Стрелки стали выбираться в проход, опасливо косясь на него. Мужик на полу заворочался, оперся в пол локтями и приподнял кудлатую голову. Взгляд его быстро приобретал осмысленность. Разглядев в петлицах гимнастерки Назарова знаки отличия, он выпучил глаза.