– Ну, это уже ваша проблема, – заметил Видман, – нам ведь на берег сходить не придется.
– Скорее всего. Единственно, что возможно потребуется, это точная стрельба ваших комендоров, в случае сопротивления. Десант на воде уязвим, а подход к лагерю, вот он, пролегает между скал, весьма узок. Скорее всего они не подозревают о возможности захвата лагеря, но если все же нас обнаружат на подходе, прошу вас довести до комендоров: ни один снаряд не должен упасть на территорию лагеря. Пусть лучше стреляют по скалам – это создаст необходимый эффект. Вот, собственно, и все, господа.
– Вы говорили о пяти парашютистах, – напомнил Видман.
– Да, верно. Двое займут позиции на прилегающих к лагерю сопках и будут корректировать действия десанта.
– Какова роль штатских?
– Они пойдут в моей шлюпке. Кстати, всех наших гостей прошу сконцентрировать на вашей, господин корветен-капитан, лодке. Их помощь может пригодиться. Хочу предупредить: после завершения операции сюда, к лагерю, может прибыть непосредственный руководитель проекта. На гидросамолете, но это уже в случае полного успеха.
– Какая-нибудь шишка из Берлина? – спросил Розе.
– Узнаете в свое время. Если вопросов нет, прошу приступать к делу.
Нойберг сложил карту и отступил назад. Видман, поднявшись, оглядел собравшихся.
– Господин капитан-лейтенант, – обратился он к Вальтеру Розе, – к поселку пойдет ваша лодка. Карты у вас есть, более подробных я, к сожалению, предложить не могу. Желаю удачи, – он взял под козырек.
– Благодарю, господин корветен-капитан, – Розе козырнул в ответ, кивнул Дану и Нойбергу и покинул центральный пост, исчезнув в рубочном люке.
Через полчаса, переправив своего штатского гостя на лодку Видмана, подлодка капитан-лейтенанта Розе, погрузившись, направилась к бухте поселка Малые Кармакулы.
Видман, переговорив с Даном относительно взаимодействия комендоров и сигнальщиков, проводил его, пожав на прощание руку.
– Гюнтер, хотел тебя попросить, – он помялся, – в общем, если что – передай письмо жене, – он протянул Дану конверт.
Тот перекатил мундштук из одного угла рта в другой, прищурившись, взглянул на Видмана.
– Плохое предчувствие?
– Не знаю, – поморщился тот, – у меня такое ощущение, что за нами наблюдают. Причем, чем ближе мы подходим к этому архипелагу, тем сильнее кто-то копошится в моих мыслях. Странно, после того как эти клоуны, – он кивнул в сторону куривших на корме штатских, – побродили со своими игрушками по лодке, все вроде кончилось, но недавно я ощутил это снова.
– Тебе просто нужен отдых, Отто, – сказал Дан, пряча конверт, – мне – так все равно: наблюдают за мной, или нет.
– Флегма ты чертова, – Видман подтолкнул его к шлюпке, – мне бы твои нервы.
Дождавшись, пока Дан не ступит на палубу своей лодки, он загнал штатских в люк и скомандовал срочное погружение.
Новая Земля, поселок Малые Кармакулы
Вальтер Розе, сдвинув фуражку на затылок, склонился к перископу. Луч света, пробежав по оптике, подсветил его лицо, он чуть прищурился. Черные стылые волны плескались, казалось, возле самых глаз. Низко над водой пронеслась стая нырков. Вершины скал, окружавших поселок, тонули в тумане. Почти у среза воды несколько человек в ватниках тесали топорами бревна возле каркаса небольшого амбара.