Царь обратился к быку: «Кто — ты? Бык или полубог? Кто лишил тебя трёх ног? Как это могло произойти в моём царстве? Царь теряет славу, его жизнь сокращается, и он не обретёт счастья в следующей жизни, если негодяи притесняют жителей его страны. Долг царя — облегчить страдания страждущих. Кто причинил тебе страдание. Кто заставил невинных страдать, должен страшиться меня. Обуздывая негодяев, человек приносит благо праведным».
Бык ответил: «Я благодарю тебя, царь. Но мне трудно судить, кто — ответственен за моё страдание. Некоторые говорят, что мы — ответственны за свои страдания, другие говорят, что они зависят от Провидения, а третьи утверждают, что такова — природа мира. А есть и такие, которые считают, что причину страданий невозможно выяснить с помощью рассуждений, ни вообразить, ни выразить словами. Царь, рассуди сам». Царь сказал: «Ты — Дхарма. Творящего зло и указывающего на творящего зло ждёт одна участь. В век Сатьи ты стоял на четырёх ногах, олицетворяющих аскетизм, чистоту, милосердие и правдивость. Но твои ноги перебиты безбожием, проявляющимся в виде гордыни, пристрастия к женщинам и опьяняющим веществам.
И век Кали, процветающий благодаря обману, пытается перебить последнюю ногу, олицетворяющую правдивость. А Мать Земля, покинутая Господом, скорбит о своём будущем, ибо Ей будут править и наслаждаться люди низшего класса, выдающие себя за правителей».
Во время охоты, Парикшит, преследуя оленя, почувствовал усталость, жажду и голод. В поисках воды он зашёл в обитель Шамики. Он увидел мудреца, сидящего с закрытыми глазами. Мудрец контролировал деятельность дыхания, чувств, ума и интеллекта и пребывал в трансе вне трёх состояний, достигнув состояния единения с Высшим Сознанием. Царь испросил у него воды, но, не получив почтения и приёма, разгневался. Перед уходом царь поднял концом лука безжизненную змею и положил её вокруг шеи брахмана, после чего вернулся в столицу.
Сын мудреца, Шринги, услышав об оскорблении отца, проклял Парикшита: «Через семь дней крылатый змей Такшака ужалит этого нарушителя Законов, ибо он оскорбил отца». И когда он подошёл к своей обители и увидел мёртвую змею на плечах отца, он почувствовал печаль и заплакал.
Шамика, услышав плач сына, открыл глаза и увидел мёртвую змею на своих плечах. Отбросив змею, он спросил сына: «Почему ты плачешь? Кто обидел тебя?» И когда он узнал о поступке царя и проклятии сына, он промолвил: «Дитя, ты совершил грех, присудив наказание за обиду. Царь — бог среди людей. Когда царя нет, существа — беззащитны. Нарушается порядок в обществе. Царь не заслуживает проклятий, ибо он испытывал жажду и голод. Да простит Всевышний этого мальчика за грех, совершённый против Его преданного. Преданные Господа — столь кроткие, что даже если на них клевещут, обманывают, проклинают, пренебрегают ими или убивают, у них не возникает желания мстить». Так мудрец сожалел о грехе, совершённом сыном. Он не считал оскорблением поступок царя. Праведные люди, хотя и вовлечённые в радости и печали материального мира, не испытывают ни страданий, ни наслаждений, как и Высшая Душа, не подверженная страданиям мира.