На экране замигала рамка, фиксирующая движение. Оператор увеличил изображение, но это оказались какие-то горные козлы, довольно здоровые, размером с пони, особенно рога внушали уважение, но не только своей массивностью, а тем, что имели отростки с внешней стороны. В общем если боднет, то мало не покажется, насадит на эти шипы, мотнет головой и перебросит через себя.
– Уже легче… – вслух подумал Злобин.
– В смысле? – поинтересовался его коллега по должности, командир БЧ-4 с «Томска» старший лейтенант Зверев, что поднялся наверх.
– Явно не динозавры… А то в небе вместо птиц какие-то птеродактили кружат… вот и подумали, что тут «Парк юрского периода».
– Хм-м… Но все равно несоответствие, динозавры и млекопитающие…
– Это да…
– Да и какая нам собственно разница, млекопитающие по горам скачут или ящеры?
– В смысле? – удивился Злобин.
– Греков среди нас нет, так что нам что ящеры, что… козы. Никто на них не позарится.
Связисты невесело посмеялись не бог весть какой скабрезной шутке. Ну а что, люди молодые, волей-неволей все мысли несмотря на произошедшее скатывались к… процессу размножения. Основной инстинкт, что только усилился в чужом мире. Все так или иначе думали над тем, будет тут с кем… размножаться или все, для них нарисовалась картина Репина «Приплыли»?
В тоску вгоняло и то обстоятельство, что горы довольно пустые. На земле мало мест, где почти не живут люди, в основном из-за проблем с водой. Но тут в недостатке воды нет. Ручьи текут почти везде, более того, образуются целые озера так что какие-то жители должны иметься. Но их нет. Почему? Может быть слишком опасно? А если так, то что эта опасность собой представляет?
Час проходил за часом и словно на заказ, когда пришло время возвращаться из-за расхода топлива, на экране вновь замерцала рамка, но на этот раз сигнализируя о тепловой засветке в виде рассеивающейся по мере набора высоты ниточки.
– Костер?.. – даже как-то неверующе пробормотал каплей.
Злобин тут же связался с командиром, плохо сдерживая возбуждение в голосе, доложив:
– Тащ командир, фиксирую тепловую засветку, километрах в тридцати на юго-запад, предположительно дым от костра! Провести целевую разведку? Резерв по топливу еще есть! Как раз хватит узнать, что к чему!
– Отставить!
– Почему?!
– Потому! Успеем еще узнать, кто там костры разводит, каплей! Никуда они теперь от нас не денутся. Возвращай птичку и снова готовь ее к вылету! Теперь надо вести плотный контроль разведчиков, чтобы не дай бог никто к ним незаметно не подобрался! Понял?!
– Так точно!
– А еще лучше поднимите вторую птичку и ведите контроль разведчиков с двух аппаратов.
– Так точно.
Злобин дал команду БПЛА на немедленное возвращение. Командир прав, кто там в горах костер жжет, можно узнать чуть позже, да и внимание к себе раньше времени привлекать не стоит. Сначала не мешает установить охранный периметр.
Притащили «томский» «Орлан-10» и им занялся уже Зверев.
В то время как прилетел и стал опускать на парашюте БПЛА с «Акулы», «томский» уже летел контролировать разведчиков двигавшихся к останкам восьмидесятой арктической. Быстро проверили севший БПЛА, собрали и упаковали парашют, заправили и снова запустили в воздух с катапульты.