Гоблинов оказалось довольно много, сразу так не подсчитать, но несколько десятков… может даже с полсотни обоих полов. Осознав, что раскрыты, вылезли из своих убежищ тут и там, словно выросли из земли и стали обороняться, кидая в атакующих людей, что взбирались вверх по склону, камни и… собственное дерьмо.
Люди либо отпрыгивали в стороны, когда скачущие булыжники летели совсем не маленьких размеров, гоблины хоть и мелкие, чуть выше метра в высоту, но жилистые и сильные, легко поднимали объекты с собственный вес. От легких камней и дерьма штурмующие прикрывались щитами, так же щитоносцы прикрывали лучников, что вели интенсивный обстрел гоблинов.
Гоблины, не имевшие доспехов, собственно у них и одежды не наблюдалось, начали нести существенные потери.
– Чего они вообще не поделили? – с недоумением спросил Владимир Колесов.
– Гоблины занимают нишу своеобразных обезьян, типа макак в той же Индии или бабуинов в Африке, в общем те еще ворюги, – начал отвечать особист. – Местные что-то все-таки выращивают, разные съедобные коренья типа морковки с брюквой, и им конечно же не нравится, что гоблины начинают их посадки подъедать. Вон их какая стая, сожрут все в один момент.
– А они разумны вообще?
– Доподлинно неизвестно. «Язык» сам не в курсе, ему наплевать – не интересовался и ему не объясняли. Но отношение к ним презрительное и охотой на них не занимаются, как и общаться не пытаются. Так что черт их знает…
– Понятно… Хотя по виду не сказать, что тупые, какой-то интеллект есть. Даже какая-то координация действий наблюдается… а значит издаваемые ими звуки вполне информативны.
– Согласен.
– Не понятно только, чего местные не приучат одну стаю гоблинов, – заметил матрос Овсянников, – чтобы они за еду защищали посадки от других гоблинских стай? Уверен, что они обучаемы…
– Спросим при случае…
– О, вон у того даже какая-то набедренная повязка из травы имеется и бусы на шее висят! Значит не совсем животные…
Тем временем битва подошла к своему концу. Люди перестреляли значительную часть стаи гоблинов и стали подбираться к щелям в скалах, которые оборонялись защитниками особенно яростно, дошло до рукопашной, в ход пошли копья и дубины, но силы были неравны.
Малая часть гоблинов попыталась сбежать, но лучники оказались весьма хороши и стрелы пронзали тщедушные тела лопоухих. Другие, держались до конца и отступили в убежища в которые полетели принесенные с собой людьми дымовухи. Чувствовалось, что людям не впервой геноцидить гоблинов, тактика и стратегия отработана до мелочей.
– Выкурить решили… – поморщился старшина первой стати.
– Точнее потравить, – уточнил матрос Овсянников. – Вход заваливают…
И правда, вход в щель стали заваливать камнями, а потом для большей герметизации еще и телами ранее погибших гоблинов и пластами земли закрывать, чтобы дым не выходил.
Люди, оставив пару бойцов-щитоносцев вооруженных копьями у входа, на случай если его станут разбирать, разбрелись по сторонам, внимательно осматриваясь. И стало ясно зачем – дым стал просачиваться в других местах и эти вентиляционные отверстия тоже при возможности стали закрывать.