– Посмотрите на него, капитан, – в восторге сказал Йаарх. – Помните тех придурков в лесу? И сравните с ними этого. Он же сохранил человеческое достоинство!
– Да, – согласился несколько удивленный Свирольт. – Он, скорее, похож на воина, чем на крестьянина. Ох и доставалось же, я думаю, ему за это…
Гадал, недоумевая, переводил взгляд с одного на другого и никак не мог понять, чего они от него хотят. Невысокий спросил:
– А ты знаешь, мальчик, что ты необученный маг огромной силы?
Юноше показалось, что его хватили дубиной по голове. Но тут же понял, что сказанное невысоким господином – правда, это объясняло слишком многое в его короткой и странной жизни. Также он осознал, наконец, зачем им понадобился. Гадал горько усмехнулся, понимая, что пришла его смерть. Что ж, он не попросит этих сволочей о милости и не заплачет!
– А ты не хотел бы изучать магию? – услышал он вновь голос невысокого. – Без соответствующего обучения она сожжет тебя максимум за два года.
– Скорее бы… – с ненавистью прохрипел юноша, и только тут понял, что ему предложили.
– Обучаться магии?.. – недоверчиво переспросил он. – Мне?..
– Именно так! – улыбнулся невысокий. – Я готов взять тебя в ученики, если не испугаешься, конечно.
– Я?! Испугаюсь? – Гадал хрипло рассмеялся. – Чего мне уже бояться?
Капитан Свирольт с недоумением смотрел на Йаарха. В который раз Серый Убийца поразил его. Он был абсолютно не таким, как рисовали его легенды. Тот, кто согласно легендам, был неимоверно жесток, оказывается жалостлив и добр. Но самым лучшим в нем, по мнению стражника, было все-таки то, что он до безумия ненавидел несправедливость.
Гадал никак не мог поверить. Его пригласил в ученики маг? Такого просто не могло быть, ведь он обычный крестьянин, да еще и раб. Он смотрел на улыбающееся лицо Хранителя и потихоньку понимал, что тот не шутит. Зловещая ухмылка растянула губы юноши – ну, теперь он всем господам покажет! А невысокий опять что-то спросил.
– Что?.. – встрепенулся Гадал.
– Я спрашиваю, ты когда-нибудь слышал легенды о Сером Убийце, Владыке Меча Предела?
– И слышал, и читал. Я грамотен! – юноша коротко поклонился.
Тут уж удивился Свирольт.
– Грамотен?! Крестьянин?! Каким образом?
– Моя мать пришла в деревню неизвестно откуда, я и сам не знаю, кем она была. Она и научила меня читать. И у нее было много книг с легендами. Особенно старыми.
– А как же ты в рабство попал? – поинтересовался Йаарх.
– После смерти матери, которую в деревне побаивались, считая ведьмой, – понурился юноша, – общий сход отдал меня госпоже в счет оброка. Но я не буду рабом! Сто раз сдохну, но не буду!
– Молодец, парень! – хлопнул его по плечу Хранитель. – Только тот и достоин свободы, кто готов за нее умереть! Так, кажется, говорил один поэт в моем мире. И только так и живи! Умри, но не сдавайся!
Гадал несмело улыбнулся в ответ, но глаза его не утратили настороженности. Свирольт с интересом смотрел на него – похоже, мальчишка стоит тех усилий, которые затрачивает на него господин Йаарх. А тот продолжал допрашивать юношу:
– Ну, раз ты знаешь о Сером Убийце, то скажи мне: как ты к нему относишься?