— Конечно. Всегда и во всем.
Он смотрел в ее лицо. Как хотелось в это поверить!
— Без правительственного контроля, — продолжала она, наука здорово продвинулась вперед. Нанотехнология, микроботы… И множество систем вроде MARHISа. Люди начали покупать их и переселяться в них добровольно. Вначале это были, в основном, смертельно больные, для которых единственным способом выжить было — оставить старое тело. Но теперь все больше и больше людей делает это. Цены упали, "жилые" компьютеры связаны между собой, и любой инфоморф может странствовать по всем системам, по всему миру. Оставляешь на всякий случай дома свою копию…
В душе Бейли вдруг проснулись подозрения.
— Подожди. — Он крепко сжал руками подлокотники. — И мы сейчас?..
Она кивнула, не отрывая от него взгляда.
Он вгляделся в океан.
— И это все — ненастоящее?
— Технология с тех пор улучшилась. Разницы уже не уловить — по крайней мере, в лучших системах. А я решила, что нам нужна самая лучшая. Я написала видеокнигу обо всем, что произошло с Готтбаумом, и она стала бестселлером. Я получила достаточно денег, и у нас есть собственный морф-бокс теперь это называется так. Мы снова можем быть вместе. Я спасла тебя из того хранилища, куда тебя поместил Готтбаум. Пришлось нанимать людей, чтобы декодировать формат. Это отняло много времени, но…
— Значит, опять эти проклятые симуляторы. — Он с силой провел ладонями по заросшему щетиной лицу. — Я-то думал, что и вправду каким-то образом выбрался. Что кто-то клонировал мне новое тело, или еще как…
Она склонилась к нему и снова обняла его.
— Но разве все это для тебя не реально? Если нельзя отличить, то какая нам разница?
Бейли, как мог, старался поддаться убеждениям. В MARHISе он был разлучен с нею и зависел от посторонней воли. Если они с Шерон действительно могут быть вместе и управлять своим миром по своему желанию — значит… все — как прежде?
— Но если ты — здесь, со мной, выходит, ты пожертвовала ради этого реальной жизнью.
— Джим, это вовсе не жертва! Жизнь здесь — это гораздо больше реальной жизни! Помнишь ту штуку, о которой ты мне рассказывал? Опытный образец экипажа, тебе показывали его в "Норт-Индастриз". ADVENT, или как его там… Теперь такие повсюду! Можно нанять его, перекачать в свой разум — и отправляйся куда хочешь, если тебе нужен контакт с реальным миром. Теперь даже строят миниатюрные космические ракеты. Перекачиваешь в такую свою копию — и лети на Марс!
Это было слишком. Он решил вернуться к тому, в чем был уверен.
— Хорошо. Хорошо. Может, не стоит судить об этом с позиции происшедшего со мной в прошлом. Но я чувствую себя в безопасности. Как мы сможем защититься от вмешательства извне?
— Компании, производящие оборудование, устанавливают собственную электронную защиту. Это входит в конртакт при покупке морф-бокса.
— И на это можно положиться?
— Думаю, да. Все это очень ново, возникают кое-какие проблемы с законами. Инфоморф наделен всеми правами живого человека из плоти и крови, но с их осуществлением некоторые сложности. С другой стороны, Готтбаум до сих пор он-лайн, где-то там, в подполье. И, хотя действует он вредительски, похоже, теперь принялся поддерживать некий порядок. Словом, если до этого дойдет, от разных случайностей мы здесь защищены настолько же, как и прежде, когда были "из плоти и крови". А в общем, мы бессмертны.