Смятение отразилось на его красивом лице.
– Что?
– На самом деле это была не она. Скорее, ее дух. Мы все были связаны – до сих пор связаны. Когда умер Лилин и умирала я, она пришла ко мне. – Я замолчала, нахмурившись. – Вела себя как последняя сука. Опять.
Рот не сдержал удивленный смешок.
– Могу себе представить.
Я прищурилась, глядя на него, но рассказала, о чем говорила со мной Лилит.
– Мы немного поболтали, а потом мир вокруг меня начал разваливаться. Кажется, я услышала ее слова, что она любила меня, когда держала на руках сразу после моего рождения… что-то в этом роде, точно не вспомню. Это так не вяжется со всем остальным, что она мне наговорила. Во всяком случае, Лилит сказала, что я умираю, и как будто… всего на миг я закрыла глаза, а очнулась уже в домике на дереве. Не чувствовалось, что прошло много дней. Может быть, минуты, максимум час. Я не предполагала, что мне выпадет второй шанс. Все еще не верится, что это случилось.
Боль промелькнула на его лице и отозвалась во мне. Его голос прозвучал глухо, когда он заговорил.
– Я не думал, что снова увижу тебя. Я был уверен, что проведу вечность в тоске – оплакивая тебя. Я бы еще пережил это, зная, что ты жива и счастлива. Да, это было бы тяжело. Наверное, бился бы головой об стену, если бы ты осталась с Каменным. – Он помолчал. – И, наверное, как сталкер следил бы за тобой. Ну, а что ты хочешь? Я же демон. Но, как бы тяжело мне ни было, я смог бы это стерпеть, потому что ты была бы жива.
Повернув голову, я поцеловала его ладонь.
– Ведь это не сон и не галлюцинация, правда?
– Не думаю, что сон, но даже если это так, я не хочу просыпаться. – Он потерся носом о кончик моего носа. – Я мог бы провести вечность вот так, как сейчас.
Я закусила губу, зная, что еще так много нужно сказать.
– Мне было невыносимо тяжело покидать твою постель – покидать тебя. Я хочу, чтобы ты это знал. Я уходила в мучениях. Мне было больно, Рот, и это самое трудное решение, которое я когда-либо принимала. Я лишь могла надеяться, что однажды ты простишь меня и найдешь утешение в чем-то, потому что я должна была это сделать. Я должна…
– Спасти мир, – мягко произнес он. – И ты это сделала. Посмотри на себя, ты – маленький герой, спасающий человечество от апокалипсиса.
– Кажется, мне это удалось. – Кто бы мог подумать? В голове промелькнуло, что кое-кто должен обеспечить меня пожизненным запасом сырого песочного теста, моего любимого лакомства. – Страшно в этом признаться, но… после всего, что случилось, я лежала там и почему-то думала, что спасение мира на самом деле того не стоит, потому что я…
– Я понимаю, о чем ты. Даже можешь не продолжать. И не считай себя эгоисткой. Если бы мы выбрали мой вариант, то отдыхали бы на каком-нибудь далеком острове, а мир пусть бы летел в тартарары.
– Нет, ты бы никуда не уехал.
Он повел темной бровью.
– Ты слишком высокого мнения обо мне, Лейла. Это именно то, что я планировал. Я собирался похитить тебя и увезти куда подальше. Я так прикинул, что мы могли бы выжить, наслаждаясь мохито и загорая на пляже. И даже Альфы нам были бы не страшны. По крайней мере, могли бы попробовать. И я был готов смотреть, как рушится мир, если бы рядом со мной это зрелище наблюдала и ты. Я бы не принес тебя в жертву. Мое… сострадание к другим, исключая тебя, не столь глубоко.