Единственным более-менее сохранившимся сооружением был небольшой бетонный бункер с верхней лестничной площадкой, замаскированный под каменный дом. Военно-воздушные силы заявили о своей собственности. Первоначальные планы были утеряны, но по слухам было известно, что сооружение возвели пятьдесят лет назад в соответствии со строительными стандартами того времени для бомбоубежищ. Стены выстояли неплохо, но крыша была разрушена. С внутренней стороны бетон вспучился, покрылся трещинами и местами осыпался известковой пылью, но все же оставался достаточно прочным. Сквозь пол уходили вниз три круглых шахты. Было высказано предположение, что ранее в них находились стальные трубы двух вентиляционных каналов, а также винтовая лестница, вероятно, тоже из стали, но сталь сначала расплавилась, а затем испарилась.
Что доказывает, сказали специалисты по поджогам, что пожар начался под землей.
Они надели защитное снаряжение, и их спустили вниз на глубину, составившую в общей сложности двести десять футов. Они обнаружили множество небольших туннелей и камер, бетон которых вспучился, растрескался и осыпался гораздо сильнее, чем на поверхности, а также немного золы, которая могла иметь органическое происхождение, и, ко всеобщему удивлению, более тысячи сохранившихся неповрежденными бриллиантов.
Специалисты по поджогам устроили лабораторию в полицейском участке Болтона, откуда они смогли соединиться со своим центральным вычислительным центром. И принялись за работу. Они создали трехмерную модель подземного сооружения. Было выдвинуто несколько гипотез. Из полицейских отчетов стало известно, что, кроме грузовика для борьбы с обледенением, украден заправщик. Таким образом, если остатки алюминия когда-то являлись самолетом и если под землей находилось хранилище топлива, то продуктом горения могло стать топливо для реактивных двигателей. Что вполне соответствовало предположительной температуре горения – сохранившиеся бриллианты давали верхнюю границу, нижнюю определял тот факт, что снег на земле растаял на расстоянии в две мили по всем направлениям.
Майор Сьюзен Тернер каждый вечер смотрела новости по телевизору, утром читала все газеты, а днем следила за происходящим по радио. Она оставалась в своем кабинете в Рок-Крик и ждала звонка у телефона. Она спала на стульях для посетителей, положив ноги на один из них и опираясь на спинку другого. Телефон так и не зазвонил.
Через неделю пожарные теоретики представили свои лучшие гипотезы. Пожар начался из-за несчастного случая при заправке. Возможно, его вызвал разряд статического электричества между шлангом и самолетом, или еще более вероятной причиной могла стать искра от удара каблука о бетон, которая воспламенила пары топлива. Пожар происходил на расстоянии двухсот десяти футов от поверхности, и его термодинамические характеристики улучшились из-за странного аэродинамического процесса, в котором поток воздуха мчался вниз по шахте лестницы, а продукты горения рвались по сдвоенным вентиляционным шахтам в противоположном направлении, но с идеально равными массами и скоростями. Нечто вроде контролируемого продолжительного взрыва в узком вертикальном цилиндре, сделанном из жаропрочного материала. Словно стартующая ракета, но движущаяся сверху вниз, к центру Земли, а не к небесам. Повреждения крыши давали тому подтверждение. Две временные заглушки, поставленные на фальшивые дымовые трубы пятьдесят лет назад, выбило взрывом, и их обнаружили в шестистах ярдах от каменного здания. По оценкам экспертов, узкий конус пламени мог достигать тысячи футов над землей, напоминая огненный факел стартующей ракеты.